на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

   Письма Репина

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   

«Русскому пора, наконец, становиться на собственные ноги в искусстве, пора бросить эти иностранные пеленки. Слава Богу, у нас уже борода отросла, а мы все еще на итальянских помочах ходим. Пора подумать о создании своей русской школы, национального искусства», - писал известный критик В.Стасов в письме к Репину, находящемуся тогда в Париже. И Репин одним из первых откликнулся на справедливый призыв, став одним из родоначальников нового, "передвижнического реализма". Вот фрагмент его ответного письма Стасову: «Не знаю других сфер, но живопись у теперешних французов так пуста, так глупа, что сказать нельзя. Собственно, сама живопись талантлива, но одна живопись, содержания никакого... Для этих художников жизни не существует, она их не трогает. Идеи их дальше картинной лавочки не поднимаются». Перед самым возвращением в Россию Репин в Париже написал неплохую картину «Садко» - результат его профессиональных достижений и глубоких раздумий о назначении русского художника. В ней есть все - и крепкое мастерство, и добродетельные чувства к России, но нет точного попадания в предмет изображения, где бы Репин мог проявить себя по-настоящему. Нерусская вышла картина. Она картина говорит только о том, что художнику уже под силу совершать небывалое. В ней - только предчувствие, а небывалое Репин совершит после возвращения на Родину - за десять с небольшим лет Репин создает лучшие свои произведения: «Крестный ход», «Не ждали», «Иван Грозный», «Арест пропагандиста», «Запорожцы» и целую галерею блистательных портретов.

  
   

Творчество
Ильи Репина:

 Живопись 1 
Живопись 2
Живопись 3
Живопись 4
Живопись 5
Живопись 6
Живопись 7

   


Москва

В осажденной Москве в 1812 году
проводы

Проводы новобранца. 1879
лошадь

Везущая лошадь
спящий казак

Спящий казак. 1914
Иов

Иов и его друзья. 1869



Крестный ход

Крестный ход. 1877. Первоначальный вариант эскиза к картине Крестный ход в курской губернии
Христос в Гефсиманском саду

Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х


явленная икона

Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона. 1878

супруга Репина

Отдых. 1882
брат

Портрет В.Е.Репина, брата художника. 1867
жена

Портрет В.А.Репиной, жены художника. 1876
женский портрет

Осенний букет. 1892
Антокольский

Портрет скульптора М.М.Антокольского. 1914

Чистяков

Портрет художника П.П.Чистякова. 1878

Менк

Портрет В.К.Менка. 1884. Этюд для головы царевича Ивана
Горький

Портрет М.Горького. 1899

Леонид Андреев

Портрет писателя
Леонида Андреева, 1912
Мусоргский

Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881
Крамской

Портрет художника И.Н.Крамского. 1882
Куинджи

Портрет художника А.И.Куинджи. 1877
Тенишева

М.К.Тенишева за работой. 1897


графиня д'Аржанто

Портрет пианистки графини Луизы Мерси д'Аржанто. 1890

Александрова-Гейнс

Портрет О.С.Александровой-Гейнс. 1890

жена Стасова

Портрет общественной деятельницы П.С.Стасовой, жены Д.В.Стасова. 1879
Дама с зонтиком

Дама, играющая зонтиком. 1874
Амбрелла

На солнце. 1900

Итальянка

Итальянка

Андреева

Портрет М.Ф.Андреевой. 1905
Данте

Портрет Данте
Мамонтов

Портрет С.И.Мамонтова. 1880
Юркевич

Портрет Юркевича. 1879
студент

Студент-нигилист. 1883
Стасов

Портрет Владимира Васильевича Стасова, художественного и музыкального критика, историка искусств. 1900
Грузенберг

Портрет адвоката О.О.Грузенберга



критик Стасов

В.В.Стасов на даче в деревне Старожиловка близ Парголова. 1889


Бехтерев

Портрет невропатолога и психиатра В.М. Бехтерева. 1913


мальчик

Портрет мальчика. 1881
мужчина с бородой

Голова мужчины с бородой
запорожец

Запорожец
косарь

Косарь Литвин. Здравнёво
дуэль

Дуэль
босяки

Босяки. Бесприютные
на берегу моря

На берегу моря
Кузьма Минин

Кузьма Минин


следующая страница »


"Приблизительность, непродуманность - самые подходящие слова для характеристики репинской живописи. И по части исполнения, и по части содержания она приблизительна, туманна, непродуманна. Репин - мягкий человек, с нежным, но непостоянным сердцем, с ярким умом, развившимся, однако, не в глубину и не в высоту, а как-то в ширину. Впечатлительность у него большая, но не цепкая, не прочная. В этом мощном силаче, как оно ни странно, много женственного: нежного, мягкого, но и неверного, непрочного."

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100