"На Передвижных выставках мы учились жизни, и на этих уроках самым драгоценным, самым желанным и светлым словом нам всегда представлялось последнее создание Ильи Репина.
Это слово казалось и тогда уже обыкновенно несколько недосказанным, непродуманным, но эти недостатки возмещались изумительной страстностью и увлекательностью исполнения. Иногда нас, впрочем, смущала и некоторая непоследовательность, какая-то случайность, эпизодичность в выборе Репиным своих сюжетов.
Но на это мы уже потому были готовы не обращать внимания, что были убеждены: главные слова Репина впереди. На всю его деятельность 70-х и 80-х годов смотрели как на приготовление, как на предисловие к чему-то бесконечно более важному и значительному.
Как глубоко возмущали нас тогда нелепые критики, бранившие в любимом мастере то, что было достойно хвалы (его энергию, его живописный размах, его искренность), и пропускавшие без внимания то именно, что и тогда уже указывало на какой-то серьезный грех в его искусстве!"
Александр Бенуа, 1903 г.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1891
Бурлаки на Волге, 1873
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885
Портрет писателя Леонида Андреева, 1905
Портрет художника Василия Сурикова, 1877
Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881
Портрет писателя А.Ф.Писемского. 1880
Портрет писателя Л.Н.Толстого. 1887
Протодиакон. 1877
Не ждали, 1884
Портрет Павла Третьякова. 1883
Белорус, 1892
Мужичок из робких, 1877
На дерновой скамье, 1876
Актриса Пелагея Стрепетова. 1882
Реклама: » Профессиональный ремонт ходовой части автомобиля https://partsru.repair/ недорого.
"Кто из нас не помнит, как в дни нашей юности мы преклонялись перед именем Репина? Мы нетерпеливо ждали его новых произведений…, изучали каждый мазок на его картине, самый холст, называвшийся репинским, и казалось, что иначе, сильнее, чем Репин, нельзя и трактовать натуру, не говоря уже об образах в его картинах. Они казались жизненнее самой жизни, столько в них было правды и силы." (Минченков Я.С.)