В том, что наряду с жемчужинами, вроде "Мусоргского", "Андреева", "Пирогова", "Рубинштейна", "Мамонтовой", "Дельвига", Репин мог писать вещи, ни в какой мере не отвечающие его таланту и чисто портретному мастерству (Ячевский, Донстер, Шар Иваныч, Габдрахим, Сабанчег и др.) нет ничего необычного: у величайших мастеров прошлого рядом с гениальными созданиями бывали и немощные, нисколько, однако, не ронявшие репутации великого художника.
Особенно это имело место у мастеров плодовитых, к числу которых, конечно, относится и Репин...
Внимательно рассматривая репинские портреты 80-х годов, мы без труда сможем разбить их на две в корне различные и временами противоположные группы: в одних явно преобладает тяготение к форме, в других — влечение к живописности; в первых художник чеканит форму, мыслит скульптурно, рисует строже, видит объективнее; во вторых эта форма то слизана светом, то смягчена цветом, то перебита дерзким мазком: автор чувствует живописно, не слишком строг к рисунку, и его горячий темперамент навязывает натуре художественную волю автора.
|
|
|
Разделы галереи:
Шедевры мастера
Люди искусства 2
Ученые и политики
Женские образы 2
Мужской портрет
Религиозные картины
Семейный портрет
Прочие картины 2
|
|