на главную страницу            

   На главную    

   Биография

    Живопись 

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

   Письма Репина

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   

В творчестве художников разных эпох важное, а часто определяющее значение имели женские образы. По ним можно понять состояние искусства не только отдельного художника, но и всей эпохи. Можно даже сказать, что слабость и неясность женских образов в искусстве делает его неполноценным. Хочется выразить несогласие с устоявшимся мнением, что Репину не удавались женские образы. Какое заблуждение! Если женские образы мерить салонной красивостью или особыми чарами, преподнесенными в изысканной французской манере, то - да, не было у него такого дара. Но когда надо было передать глубинные, сложные чувства женщины, Репин создавал портрет Стрепетовой, полный трагического внутреннего огня, открытости и обаяния. А женские образы в картине «Не ждали»! Каков взгляд матери навстречу входящему сыну! И это передано в фигуре матери со спины, а все другие, начиная с прислуги, стоящей в двери, жены у рояля и дочери - даны с абсолютно психологической правдой и красотой. Сколько женских изображений художник создал со своей жены и дочерей: «Стрекоза», «Осенний букет», «На солнце: Надя Репина». Сколько очаровательных женских образов в рисунках!

  
   

Разделы галереи:

Шедевры мастера
Люди искусства 2
Ученые и политики
 Женские образы  2
Мужской портрет
Религиозные картины
Семейный портрет
Прочие картины 2

   


Драгомирова

Портрет С.М.Драгомировой. 1889
пианистка

Портрет пианистки С.И.Ментер. 1887
Куперник

Портрет писательницы Т.Л.Щепкиной-Куперник. 1914
Пелагея Стрепетова

Портрет актрисы Пелагеи Антиповны Стрепетовой в роли Елизаветы. 1881
Дама с зонтиком

Дама, играющая зонтиком. 1874
Амбрелла

На солнце. 1900

Итальянка

Итальянка

Андреева

Портрет М.Ф.Андреевой. 1905
Яницкая

Портрет Яницкой. 1865

Монахиня

Монахиня. 1878

Любицкая

Портрет жительницы Чугуева С.Л.Любицкой. 1877
Мамонтова

Портрет Е.Г.Мамонтовой. 1874-1879

Левенфельд

Портрет М.О.Левенфельд. 1913
Репман

Портрет Ю.Б.Репман. 1881
женщина в белом

Женский портрет. 1887

Званцева

Портрет Е.Н.Званцевой. 1889
танцующая

Танцующая. 1920-е
негритянка

Негритянка
обнаженная натурщица

Обнаженная натурщица
блондинка

Блондинка (Портрет Ольги Тевяшевой)
обнаженная

Обнаженная натурщица со спины
женщина с кинжалом

Женщина с кинжалом
неизвестная

Портрет неизвестной
натурщица

Натурщица


следующая страница »


   Реклама:
   »  В Москве, на сайте http://www.navcesto.ru/ весь инвентарь и хозяйственные принадлежности.

"Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? А затем посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение." (Репин И.Е.)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100