на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

    Графика 

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

   Письма Репина

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   

Когда Репин, поучившись в Рисовальной школе, поступил в академию, он все рисунки свои по-прежнему приносил на окончательный суд Крамскому. — "Дай Вам бог не испортиться в академии", — говорил тот.— "За академические премудрости почти всегда платятся своей личностью, индивидуальностью художника. Сколько уже людей, и каких даровитых, сделались пошлыми рутинерами!.." Предостережения Крамского, его необыкновенно меткие замечания, его похвалы и открытые, порою резкие порицания приносили неоценимую пользу. Однажды Репин показал ему свой эскиз на заданную в академии библейскую тему о всемирном потопе. — Как, и это вы? — спросил Крамской, нахмурясь.— Вот, признаюсь, не ожидал... Да ведь это «Последний день Помпеи»... Странно! Вот оно как... Да-с. Тут я ничего не могу сказать. Нет, это не то. Не так... «Я тут только впервые, казалось, увидел свой эскиз,— вспоминал потом Репин.— Боже мой, какая мерзость! И как это я думал, что это эффектно, сильно!..» А Крамской продолжал: Ведь это не производит никакого впечатления, несмотря на все эти громы, молнии и прочие ужасы. Все это составлено из виденных вами картин, из общих, избитых мест... Нет, уж вы этот прием бросьте... Предостерегая от подражания — пусть даже самым великим образцам,— Крамской в то же время настойчиво обращал Репина непосредственно к жизни и хвалил сделанные им вне стен академии этюды, где не было «академической условной подкладки, избитых колеров», ловко положенных бликов и эффектных теней. Работайте-ка вы почаще сами, дома, у себя, да приносите показать. Право, интересно даже посмотреть: что-то есть живое, новое...

  
   

Разделы галереи:

Шедевры мастера
Люди искусства 2
Ученые и политики
Женские образы 2
Мужской портрет
 Рисунки Репина 
Религиозные картины
Семейный портрет
Прочие картины 2

   


Репин

Автопортрет. 1878

Васнецов

Портрет В.М.Васнецова. 1882
Прахов

Портрет А.В.Прахова. 1866

Чистяков

Портрет
П.П.Чистякова. 1870
арест

Арест пропагандиста. 1879. Эскиз одноименной картины


пророк

Портрет художника
Пророк. Около 1890. Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова
запорожцы

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1878. Первая мысль композиции одноименной картины

проспект

Невский проспект. 1887



Романов

Портрет Романова
нищий

Нищий с сумой. 1879
швея

Швея. 1882
Серов

Портрет художника В.А.Серова. 1901
калмык

Голова калмыка. 1871


lady

Портрет молодой жены, сидящей на диване. 1881

Мережковский

Портрет Д.С.Мережковского.
Около 1900
Толстой

Л.Н.Толстой за работой у круглого стола. 1891

бурлаки

Бурлаки, тянущие лямку. 1870
женщина

Женщина в чепце

Мамонтов

Портрет С.И.Мамонтова. 1879
woman

Портрет М.И.Арцыбушевой. 1880
отдых

Отдых. 1882. Эскиз к одноименной картине
Жиркевич

Портрет А.В.Жиркевича. 1888
женская голова

Женская голова (В.А.Репина, лежащая в постели). 1872
Соловьев

Портрет Владимира Сергеевича Соловьева. 1891
всадник

Всадник
Толстой

Портрет Л.Н.Толстого карандашом
проповедь

Проповедь Кунцевича в Белоруссии. 1893
приплясывающий

Фигура приплясывающего. 1900

   Реклама:
   »  Доставку карьерного песка тута, смотри не бери лишнего, а то песок девать некуда будет.

"Репин и теперь все еще в полном расцвете сил и мастерства. Но, увы - ожидать от него новых слов нечего. Он все сказал, он весь без утайки предстал перед нами, и теперь уже можно сказать решительное слово об этом большом художнике. Можно, но в то же время опасно, так как, без сомнения, мы, современники, находимся в самых невыгодных для правильной оценки условиях. Наш приговор фатально будет несправедливым и односторонним. Нет достаточной отдаленности, чтоб судить о настоящей величине Репина, нет достаточного спокойствия, чтоб беспристрастно говорить о художнике, который благодаря своей чрезмерной впечатлительности и нервности так часто менял свое отношение к молодому искусству, переходя от ярой защиты его к беспощадной вражде." (А.Н.Бенуа)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100