на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

    Графика 

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

   Письма Репина

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   

Когда Репин, поучившись в Рисовальной школе, поступил в академию, он все рисунки свои по-прежнему приносил на окончательный суд Крамскому. — "Дай Вам бог не испортиться в академии", — говорил тот.— "За академические премудрости почти всегда платятся своей личностью, индивидуальностью художника. Сколько уже людей, и каких даровитых, сделались пошлыми рутинерами!.." Предостережения Крамского, его необыкновенно меткие замечания, его похвалы и открытые, порою резкие порицания приносили неоценимую пользу. Однажды Репин показал ему свой эскиз на заданную в академии библейскую тему о всемирном потопе. — Как, и это вы? — спросил Крамской, нахмурясь.— Вот, признаюсь, не ожидал... Да ведь это «Последний день Помпеи»... Странно! Вот оно как... Да-с. Тут я ничего не могу сказать. Нет, это не то. Не так... «Я тут только впервые, казалось, увидел свой эскиз,— вспоминал потом Репин.— Боже мой, какая мерзость! И как это я думал, что это эффектно, сильно!..» А Крамской продолжал: Ведь это не производит никакого впечатления, несмотря на все эти громы, молнии и прочие ужасы. Все это составлено из виденных вами картин, из общих, избитых мест... Нет, уж вы этот прием бросьте... Предостерегая от подражания — пусть даже самым великим образцам,— Крамской в то же время настойчиво обращал Репина непосредственно к жизни и хвалил сделанные им вне стен академии этюды, где не было «академической условной подкладки, избитых колеров», ловко положенных бликов и эффектных теней. Работайте-ка вы почаще сами, дома, у себя, да приносите показать. Право, интересно даже посмотреть: что-то есть живое, новое...

  
   

Разделы галереи:

Шедевры мастера
Люди искусства 2
Ученые и политики
Женские образы 2
Мужской портрет
 Рисунки Репина 
Религиозные картины
Семейный портрет
Прочие картины 2

   


Репин

Автопортрет. 1878

Васнецов

Портрет В.М.Васнецова. 1882
Прахов

Портрет А.В.Прахова. 1866

Чистяков

Портрет
П.П.Чистякова. 1870
арест

Арест пропагандиста. 1879. Эскиз одноименной картины


пророк

Портрет художника
Пророк. Около 1890. Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова
запорожцы

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1878. Первая мысль композиции одноименной картины

проспект

Невский проспект. 1887



Романов

Портрет Романова
нищий

Нищий с сумой. 1879
швея

Швея. 1882
Серов

Портрет художника В.А.Серова. 1901
калмык

Голова калмыка. 1871


lady

Портрет молодой жены, сидящей на диване. 1881

Мережковский

Портрет Д.С.Мережковского.
Около 1900
Толстой

Л.Н.Толстой за работой у круглого стола. 1891

бурлаки

Бурлаки, тянущие лямку. 1870
женщина

Женщина в чепце

Мамонтов

Портрет С.И.Мамонтова. 1879
woman

Портрет М.И.Арцыбушевой. 1880
отдых

Отдых. 1882. Эскиз к одноименной картине
Жиркевич

Портрет А.В.Жиркевича. 1888
женская голова

Женская голова (В.А.Репина, лежащая в постели). 1872
Соловьев

Портрет Владимира Сергеевича Соловьева. 1891
всадник

Всадник
Толстой

Портрет Л.Н.Толстого карандашом
проповедь

Проповедь Кунцевича в Белоруссии. 1893
приплясывающий

Фигура приплясывающего. 1900

"В "Художественном журнале" меня охарактеризовали как ремесленника живописи, которому решительно все равно, что бы ни писать, лишь бы писать. Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности; все случайно и, конечно, поверхностно... Не правда ли, похожа эта характеристика?.. Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь. Я люблю разнообразие." (Из письма Репина М.Федорову, 4 мая 1886 г.)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100