На этой странице предлагаем вам познакомиться с некоторыми очень редкими и не известными широким массам произведениями Репина.
Здесь этюды, эскизы, наброски к будущим произведениям.
В своих этюдных поисках ярких, впечатляющих образов Репин имел великого предшественника в лице Александра Иванова.
Огромная серия всемирно известных подготовительных этюдов, созданных А.Ивановым к картине «Явление Христа народу» - этюдов, которым он посвятил много лет жизни, - появилась в результате стремления художника глубоко и правдиво передать народные типы и характеры.
Конечно, Репин не мог следовать за Ивановым в его стремлении равнять свои этюды «по антикам». Слишком другое время стояло на дворе.
Тем не менее, страстная жажда приникнуть к чистым истокам народной жизни делает А.Иванова зачинателем дальнейших исканий русских художников в области подготовительной работы над картиной.
Тут уместно вспомнить и Сурикова с его гениальными этюдами к "Боярыне Морозовой".
Репин с наибольшей последовательностью шел за Ивановым применительно к новой задаче отражения современной жизни.
Например, подготовительный материал к «Бурлакам» - это грандиозная серия этюдов, набросков, зарисовок, моделью для которых служили сами бурлаки, созданная в процессе знакомства с их жизнью на Волге.
Когда картина была уже почти готова, Репин вторично поехал на Волгу, чтобы найти несколько новых фигур взамен не удовлетворявших его в картине.
Сапожки царевича. 1883. Этюд для картины Иван Грозный и сын его Иоанн
Давид и Голиаф
Конец Черноморской Вольницы
Выбор царской (великокняжеской) невесты
В осажденной Москве в 1812 году
Проводы новобранца. 1879
Везущая лошадь
Спящий казак. 1914
Искушение
В деревенской избе
Пейзаж под Чугуевом
Адмиралтейство. 1869
На диване
В избе
Дуэль Онегина и Ленского
Гопак
Диоген и мальчик
Этюд с иконой Спас. 1880-е
Африканский мотив
Крестьянская девочка
Березы. Солнечный день.jpeg
Выход на Красное крыльцо
Вера Шевцова
Купец Калашников
Лунная ночь в Здравнево
На набережной
Змеиная улица в Севилье
Мальвы
"На Передвижных выставках мы учились жизни, и на этих уроках самым драгоценным, самым желанным и светлым словом нам всегда представлялось последнее создание Репина. Это слово казалось и тогда уже обыкновенно несколько недосказанным, непродуманным, но эти недостатки возмещались изумительной страстностью и увлекательностью исполнения. Иногда нас, впрочем, смущала и некоторая непоследовательность, какая-то случайность, эпизодичность в выборе Репиным своих сюжетов. Но на это мы уже потому были готовы не обращать внимания, что были убеждены: главные слова Репина впереди." (А.Н.Бенуа)