на главную страницу            

   На главную    

   Биография

    Живопись 

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

   Письма Репина

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   

Из религиозных картин Репина "Явленная икона" менее известна и популярна у зрителей, но интереснее "Крестного хода" по цветовой композиции: ее основной стержень — отношение пестрой, залитой солнцем толпы к темно-зеленой дубовой роще, сверкание риз духовенства на сочной зелени, игра солнечных пятен. Но картина носит более случайный характер, она менее продумана и проработана. "Крестный ход в Курской губернии" — создание, быть может, менее живописное и менее ценное в отношении колористическом, но в нем неизмеримо больше наблюденного и взвешенного как в целом, так и в деталях. Здесь собрана воедино такая панорама типов и характеров, как ни в одной другой бытовой картине русской школы живописи. Не "Встреча иконы" Савицкого ей ровня: ей трудно подыскать аналогию не только на родине Репина, но и за ее пределами. Работал над этой картиной Репин несколько лет кряду, кончив ее только к Передвижной выставке 1883 года и уже не в Москве, а в Петербурге. Разочарование Москвой, начавшееся на другой год после переезда сюда, с каждым годом усиливалось. Он все чаще уезжает в Петербург то на две, то на три недели — просто отдохнуть и отвести душу с друзьями и единомышленниками. 2 января 1881 года он пишет Стасову, с которым переписка давно уже возобновилась: "На масленице я приеду в Петербург, проживу там недели три, отдохну от этой пошлой сферы, мясных органических выделений всякого рода, кроме мысли. Да, Москву можно назвать брюхом России, то самое "сытое брюхо", которое "к учению глухо"...

  
   

Разделы галереи:

Шедевры мастера
Люди искусства 2
Ученые и политики
Женские образы 2
Мужской портрет
 Тема религии 
Семейный портрет
Прочие картины 2

   


крестный ход

Крестный ход в Курской
губернии. 1880-1883
тайная вечеря

Тайная вечеря. 1903

воскрешение

Воскрешение дочери Иаира. 1871
искушение Христа

Иди за мной, Сатано (Искушение Христа). 1901-1903
Николай Мирликийский

Николай Мирликийский избавляет от смерти
трех невинно
осужденных. 1888
перед исповедью

Отказ от исповеди (Перед исповедью). 1879-1885


голгофа

Голгофа (Распятие Христа). 1869


Иисус

Иисус в терновом
венце. 1913


тайная вечеря

Тайная вечеря. 1876

Иуда

Иуда. 1885

Христос

Христос. 1884

молитва

Моление о чаше.
Начало 1860-х
Иов

Иов и его друзья. 1869



Крестный ход

Крестный ход. 1877. Первоначальный вариант эскиза к картине Крестный ход в курской губернии
Христос в Гефсиманском саду

Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х


явленная икона

Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона. 1878

рождество Христово

Рождество Христово. 1890

плач пророка

Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870
монахиня

Монахиня. 1887


Христос

Христос. Эскиз к картине Воскрешение дочери Иаира
благословение

Благословение детей (на евангельский сюжет)
в заточении

Инок Филарет в заточении в Антониево-Сийском монастыре
вечеря

Если все, то не я...

венчание

Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны
паломник

Паломник
еврей

Еврей на молитве
Солоха и дьяк

Солоха и дьяк. 1926
Богоматерь с младенцем

Богоматерь с младенцем

   Реклама:
   » 

"На Передвижных выставках мы учились жизни, и на этих уроках самым драгоценным, самым желанным и светлым словом нам всегда представлялось последнее создание Репина. Это слово казалось и тогда уже обыкновенно несколько недосказанным, непродуманным, но эти недостатки возмещались изумительной страстностью и увлекательностью исполнения. Иногда нас, впрочем, смущала и некоторая непоследовательность, какая-то случайность, эпизодичность в выборе Репиным своих сюжетов. Но на это мы уже потому были готовы не обращать внимания, что были убеждены: главные слова Репина впереди." (А.Н.Бенуа)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100