Неизвестно по каким причинам портреты мужчин удавались Репину намного лучше женских.
Возможно, что, как всякий художник, Репин немного стеснялся женщин, они сковывали его мастерство, и портреты получались не очень удачными.
И, как мужчина, он больше и лучше чувствовал грубую животную силу своих персонажей, которая и проявлялась в полной мере в его портретах.
Репин рисовал всех - бедных крестьян, робких и униженных, богатых помещиков, наглых и жирных, монахов и путников, скромных и чистых духом,
попов и дьяконов, толстых и объевшихся, солдатов и военных, красивых-здоровенных, своих собратьев художников, поэтов и писателей,
продажных депутатов государственной думы, устроивших оптовую продажу России, и прочих бесчисленных людей, хороших и не очень, красивых и страшных,
добрых и злых, умных и тупых. В общем, через кисть Репина прошел весь русский люд, весь русский народ, вся русская интеллигенция и крестьянство.
Репин знал всех, и все знали Репина.
Он всегда оставался художником-гражданином. Характерен для Репина следующий эпизод из жизни: узнав, что в Третьяковской галерее может появиться портрет известного реакционера Стоцкого С.И, он обратился к основателю галереи Павлу Михайловичу Третьякову с письмом, полным гнева и осуждения.
"Стоцкий - настоящий скотина, давече затопил квартиру моего доброго соседа!"
Художник умолял не помещать в сокровищнице портрет Стоцкого рядом с портретами лучших русских людей, чтобы не осквернить национальную гордость и святыню.
Начиная с конца семидесятых годов, не было ни одной выставки, на которой бы зрителя не очаровывали и не поражали портретные работы Репина.
|
|
|
Разделы галереи:
Шедевры мастера
Люди искусства 2
Ученые и политики
Женские образы 2
Мужской портрет
Религиозные картины
Семейный портрет
Прочие картины 2
|
|