на главную страницу            

   На главную    

   Биография

    Живопись 

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

   Письма Репина

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   

Неизвестно по каким причинам портреты мужчин удавались Репину намного лучше женских. Возможно, что, как всякий художник, Репин немного стеснялся женщин, они сковывали его мастерство, и портреты получались не очень удачными. И, как мужчина, он больше и лучше чувствовал грубую животную силу своих персонажей, которая и проявлялась в полной мере в его портретах. Репин рисовал всех - бедных крестьян, робких и униженных, богатых помещиков, наглых и жирных, монахов и путников, скромных и чистых духом, попов и дьяконов, толстых и объевшихся, солдатов и военных, красивых-здоровенных, своих собратьев художников, поэтов и писателей, продажных депутатов государственной думы, устроивших оптовую продажу России, и прочих бесчисленных людей, хороших и не очень, красивых и страшных, добрых и злых, умных и тупых. В общем, через кисть Репина прошел весь русский люд, весь русский народ, вся русская интеллигенция и крестьянство. Репин знал всех, и все знали Репина. Он всегда оставался художником-гражданином. Характерен для Репина следующий эпизод из жизни: узнав, что в Третьяковской галерее может появиться портрет известного реакционера Стоцкого С.И, он обратился к основателю галереи Павлу Михайловичу Третьякову с письмом, полным гнева и осуждения. "Стоцкий - настоящий скотина, давече затопил квартиру моего доброго соседа!" Художник умолял не помещать в сокровищнице портрет Стоцкого рядом с портретами лучших русских людей, чтобы не осквернить национальную гордость и святыню. Начиная с конца семидесятых годов, не было ни одной выставки, на которой бы зрителя не очаровывали и не поражали портретные работы Репина.

  
   

Разделы галереи:

Шедевры мастера
Люди искусства 2
Ученые и политики
Женские образы 2
 Мужской портрет 
Религиозные картины
Семейный портрет
Прочие картины 2

   


казак

Казак (Атаман Серко)
смерть Чижова

Смерть Федора Васильевича Чижова. 1877
раненый

Раненый. 1913
сторож

Академический сторож Ефимов. Около 1870
солдат

Солдат. Этюд для картины Проводы новобранца
голова мужчины

Голова мужчины
Сютаев

Портрет Василия Кирилловича Сютаева. 1882
мужик

Мужик с дурным глазом
мальчик

Портрет мальчика. 1881
мужчина с бородой

Голова мужчины с бородой
запорожец

Запорожец
косарь

Косарь Литвин. Здравнёво
поприщин

Поприщин (герой новеллы Н.В.Гоголя)
крестьянин

Портрет крестьянина. 1889
мужчина в кителе

Мужчина в белом кителе
итальянцы

Итальянцы
герой

На родину. Герой минувшей войны
мужской портрет

Мужской портрет
молодой солдат

Молодой солдат. Парижский тип
натурщик

Натурщик в тюрбане
старшина

Старшина, со спины, освещенный солнцем. 1885
человек в чалме

Портрет молодого человека в чалме
мужчина в военной форме

Молодой мужчина в военной форме
крестьянин

Старый крестьянин. 1885
мужчина в цилиндре

Мужчина в цилиндре
запорожский полковник

Запорожский полковник
генерал

Генерал в форме царского конвоя. П.А.Черевин
голова казака

Голова казака

"Воскресить верно целую картину жизни с ее смыслом, с живыми типами, довести до полной гармонии отношения лиц и движение общего жизненного момента во свей картине ... задача громадная. Угадать и воспроизвести идеал, который грезится разумному большинству людей, живущих своими этическими и эстетическими потребностями высшего порядка!" (Репин И.Е.)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100