на главную страницу            

   На главную    

   Биография

    Живопись 

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

   Письма Репина

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   

В репинских портретах в особенности сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны. Но и портреты его не лишены обычных недостатков. Репин и в них не сумел держать себя скромно, в стороне. Он и в них во что бы то ни стало навязывает свою «рекомендацию» или «приговор». А между тем Репин никогда не был, подобно Перову или Ге, тонким знатоком людей. Его характеристики или грубы, или прямо неверны, в большинстве же случаев неясны и неопределенны, несмотря на все его старания выяснить и определить свою точку зрения. Старое обвинение репинских портретов в «животности», в «материализме» не лишено основания, так как действительно духовного в них ничего нет. Но, к сожалению, оно и не вполне точно, так как и до настоящего материализма в духе Халса или Веласкеса им далеко. Они слишком невнимательны и неряшливо писаны — «личина» и та в них слишком неопределенна и бессодержательна. Репин гнался в них за тем, за чем ему не дано было угнаться, — за душой, и в этом преследовании он слишком игнорировал то, что было в его распоряжении: представить по крайней мере с полным блеском и полной красотой «документ наружного вида».

  
   

Разделы галереи:

Шедевры мастера
 Люди искусства  2
Ученые и политики
Женские образы 2
Мужской портрет
Религиозные картины
Семейный портрет
Прочие картины 2

   


Алексей Толстой

Портрет Алексея Толстого. 1896
Ге

Портрет художника Н.Н.Ге. 1880
Аксаков

Портрет писателя И.С.Аксакова. 1878
Рубинштейн

Портрет композитора А.Г.Рубинштейна. 1881
Леонид Андреев

Портрет писателя
Леонида Андреева, 1912
Мусоргский

Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881
Крамской

Портрет художника И.Н.Крамского. 1882
Куинджи

Портрет художника А.И.Куинджи. 1877
Андреев

Портрет Л.Н.Андреева (Летний отдых). 1905
Тургенев

Портрет И.С.Тургенева. 1879
Писемский

Портрет писателя А.Ф.Писемского. 1880
Поленов

Портрет художника В.Д.Поленова. 1877
Фет

Портрет поэта А.А.Фета. 1882


Стрепетова

Актриса П.А.Стрепетова. 1882


Суриков

Портрет художника В.И.Сурикова. 1877


Гаршин

Портрет писателя В.М.Гаршина. 1883. Этюд для головы царевича в картине Иван Грозный и его сын
Мясоедов

Портрет художника Г.Г.Мясоедова. 1884
Похитонов

Портрет художника И.П.Похитонова. 1882
Андреев

Портрет Л.Н.Андреева. 1904
Щеголенков

Портрет сказителя былин В.П.Щеголенкова. 1879
Толстой

Портрет писателя Л.Н.Толстого. 1887
Лев Толстой

Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу. 1891
Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов. 1875
Бродский

Портрет художника И.И.Бродского. 1913
Бларамберг

Портрет композитора П.И.Бларамберга. 1884
Глинка

Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила. 1887
Гоголь

Самосожжение Гоголя. 1909
пахарь

Пахарь. Лев НиколаевичТолстой на пашне. 1887


следующая страница »


   Реклама:
   »  Мы предлагаем фотопортрет в Москве по примелемой стоимости Magic Canvas.

"Репин и теперь все еще в полном расцвете сил и мастерства. Но, увы - ожидать от него новых слов нечего. Он все сказал, он весь без утайки предстал перед нами, и теперь уже можно сказать решительное слово об этом большом художнике. Можно, но в то же время опасно, так как, без сомнения, мы, современники, находимся в самых невыгодных для правильной оценки условиях. Наш приговор фатально будет несправедливым и односторонним. Нет достаточной отдаленности, чтоб судить о настоящей величине Репина, нет достаточного спокойствия, чтоб беспристрастно говорить о художнике, который благодаря своей чрезмерной впечатлительности и нервности так часто менял свое отношение к молодому искусству, переходя от ярой защиты его к беспощадной вражде." (А.Н.Бенуа)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100