на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Настоящее лето я провожу на юге Франции, близ Ниццы, откуда посылаю Вам на дальний север свое поздравление письмом. Живите и здравствуйте!
Глубоко уважающий Вас и сердечно преданный
А. Глазунов»

И. С. ГОРЮШКИНУ-СОРОКОПУДОВУ

30 апреля 1913 г. Куоккала. «Пенаты»
Простите - долгонько собирался я ответить на Ваше милое письмо: все из-за портрета - не было удовлетворительной фотографии. Вчера я с особенным удовольствием рассматривал рисунки Вашей пензенской школы. Узнал серьезное влияние и Николая Филипповича Петрова и Ваше - особенно в эскизах. На общее собрание Академии художеств ехал я с намерением поговорить о школах вообще и о выдающихся - Пензенской и Казанской в особенности, но увы! собрание по случаю выборов затянулось, а я необходимо должен был поспешить на свой поезд; так не удалось. Позвольте надеяться, что и Вы пришлете мне свою фотографическую карточку и не будете мстить долгим сроком.
Ваш Ил.Репин

Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873-1954) - художник-живописец и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР, ученик И.Е.Репина - Учился в Академии художеств в 1895-1902 годах. Знание художника получил за картины «На концерте в Павловске» и «Углицкое дело 1591 г. «. В течение многих лет был ведущим педагогом Пензенского художественного училища. Воспоминания И.С.Горюшкина-Сорокопудова «Годы учения у Репина» напечатаны в сборнике «Художественное наследство» (т. 2, стр. 233).

П. В. ДЕЛАРОВУ

1
18 февраля 1900 г.
У Вас ангельское терпение, дорогой Павел Викторович. Вы все отшучиваетесь.
А ведь это безбожно! Я думаю, что вы утомили себя тогда у Кавос возражениями Боборыкину. Мне рассказывали, что Вы превосходно и интересно возражали. Ах, как он был скучен! Я не мог - ушел... Уж этот вечный город!..
Не знаю, известны ли ему письма Реньо! (автора «Генерала Прима», сына химика). Изданы в 1873 г. тотчас после осады Парижа, во время которой был убит 28 лет. Как этот талант независимый относился тогда к раю на Пинго, как скучал там и бежал в Испанию в Альгамбру. Нет, стара такая опека творчества, поддерживать ее смешно. Берегите себя, поправляйтесь; авось до четверга удосужусь побывать у Вас в Павловске.
Ваш И.Репин

2
Среда. 7 час. вечера. 15 марта 1900 г.
Дорогой Павел Викторович. Какая досада! Опять не могу быть в четверг (завтра) на сеансе. Лекция Эварницкого в Думе. Лектор сегодня был у меня. Неловко, да и хочется его послушать - человек интересный; талантливый хохол и запорожцев обожает.
Простите, что беспокою Вас - уже второе послание. Не сердитесь. До следующего четверга.
Ваш И. Репин

3
До 4 октября 1904 г.
Дорогой Павел Викторович.
В понедельник 4 октября я заеду к Вам (также 4 ч. дня). Буду очень счастлив, если удастся застать Вас и взглянуть еще раз на дивного Рембрандта и превосходного Иорданса. Да еще учителя Рембрандта. Эту маленькую по размеру, но громадную по трагизму, я думаю, Рембрандт не мог забыть во всю жизнь. Ах, как я ему сочувствую.
Ваш И.Р.

Павел Викторович Деларов (1861-1914) - коллекционер, член Общества поощрения художеств (см. о его собрании статью В.Дмитриева «Мысли о русском мастерстве. По поводу выставки произведении из собрания П.В.Деларова». - «Аполлон», 1914, № 4, стр. 17). Репин писал и рисовал Деларова несколько раз.

А. А. ДОБРУСКИНУ

30 августа 1923 г. «Пенаты»
Милостивый государь Павел Ананьевич.
Семьдесят лет прошло с тех пор (нет - 60), как надписано чернилами на подрамке теперешнего изображения на холсте - профиля описанного Вами, находящегося у Вас портрета масляными красками моей работы.
А история его такова: познакомившись с семейством гг. Шевцовых, я писал портрет с товарища Ал.Ал.Шевцова, бывшего тогда гимназистом 3-й гимназии - ко дню рождения его мамаши Е.Д.Шевцовой, о чем есть надпись.
Портрет этот мне очень не нравился; я взял его для переделки. И несмотря на поправки, все-таки я был недоволен им и держал его, надеясь улучшить. Шли годы: молодой человек вышел в гусары и, прокутившись, уехал в Ташкент... Портрет висел у меня, надоедая мне. Однажды зашел ко мне очень симпатичный, хотя и не талантливый, но прекрасно певший в нашем импровизированном, малорусском хоре, тенор - Семенок Маринич. Я его любил и очень хотел написать этюд с нашего сладкопевца.
Усадил и написал, в один сеанс... Вероятно, это было в 1866 или 7-м году. Таким образом, надпись на подрамке не имеет отношения к изображенному.
По отъезде моем за границу этот этюд оставался у моего брата и, вероятно, продан им Павлу Викторовичу Деларову, собирателю коллекции - о чем свидетельствуют , штампы: «Collection de tableux Paul Delaroff», уже в 70-х гг. Назад тому лет 10 Семен Маринич умер в Киеве, служа при рис овальной! школе Н. И. Мурашко; человек он был рабской кротости, и его обратили. Адрес Шевцовых впоследствии недолго был и моим; т.к. в 1871 г. я женился на дочери Евгении Дмитриевны - Вере Алексеевне Шевцовой; но скоро уехали мы в Италию.
С совершенным почтением к Вам.


продолжение ...


"Не знаю других областей искусства, но живопись у теперешних французов - так глупа, так пуста, что сказать страшно. Собственно, сама живопись талантлива, но одна живопись, содержания никакого... Для этих художников жизни не существует, она их не трогает. Идеи их дальше картинной лавочки не поднимаются". (И.Е.Репин о французской живописи)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100