на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Настоящее лето я провожу на юге Франции, близ Ниццы, откуда посылаю Вам на дальний север свое поздравление письмом. Живите и здравствуйте!
Глубоко уважающий Вас и сердечно преданный
А. Глазунов»

И. С. ГОРЮШКИНУ-СОРОКОПУДОВУ

30 апреля 1913 г. Куоккала. «Пенаты»
Простите - долгонько собирался я ответить на Ваше милое письмо: все из-за портрета - не было удовлетворительной фотографии. Вчера я с особенным удовольствием рассматривал рисунки Вашей пензенской школы. Узнал серьезное влияние и Николая Филипповича Петрова и Ваше - особенно в эскизах. На общее собрание Академии художеств ехал я с намерением поговорить о школах вообще и о выдающихся - Пензенской и Казанской в особенности, но увы! собрание по случаю выборов затянулось, а я необходимо должен был поспешить на свой поезд; так не удалось. Позвольте надеяться, что и Вы пришлете мне свою фотографическую карточку и не будете мстить долгим сроком.
Ваш Ил.Репин

Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873-1954) - художник-живописец и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР, ученик И.Е.Репина - Учился в Академии художеств в 1895-1902 годах. Знание художника получил за картины «На концерте в Павловске» и «Углицкое дело 1591 г. «. В течение многих лет был ведущим педагогом Пензенского художественного училища. Воспоминания И.С.Горюшкина-Сорокопудова «Годы учения у Репина» напечатаны в сборнике «Художественное наследство» (т. 2, стр. 233).

П. В. ДЕЛАРОВУ

1
18 февраля 1900 г.
У Вас ангельское терпение, дорогой Павел Викторович. Вы все отшучиваетесь.
А ведь это безбожно! Я думаю, что вы утомили себя тогда у Кавос возражениями Боборыкину. Мне рассказывали, что Вы превосходно и интересно возражали. Ах, как он был скучен! Я не мог - ушел... Уж этот вечный город!..
Не знаю, известны ли ему письма Реньо! (автора «Генерала Прима», сына химика). Изданы в 1873 г. тотчас после осады Парижа, во время которой был убит 28 лет. Как этот талант независимый относился тогда к раю на Пинго, как скучал там и бежал в Испанию в Альгамбру. Нет, стара такая опека творчества, поддерживать ее смешно. Берегите себя, поправляйтесь; авось до четверга удосужусь побывать у Вас в Павловске.
Ваш И.Репин

2
Среда. 7 час. вечера. 15 марта 1900 г.
Дорогой Павел Викторович. Какая досада! Опять не могу быть в четверг (завтра) на сеансе. Лекция Эварницкого в Думе. Лектор сегодня был у меня. Неловко, да и хочется его послушать - человек интересный; талантливый хохол и запорожцев обожает.
Простите, что беспокою Вас - уже второе послание. Не сердитесь. До следующего четверга.
Ваш И. Репин

3
До 4 октября 1904 г.
Дорогой Павел Викторович.
В понедельник 4 октября я заеду к Вам (также 4 ч. дня). Буду очень счастлив, если удастся застать Вас и взглянуть еще раз на дивного Рембрандта и превосходного Иорданса. Да еще учителя Рембрандта. Эту маленькую по размеру, но громадную по трагизму, я думаю, Рембрандт не мог забыть во всю жизнь. Ах, как я ему сочувствую.
Ваш И.Р.

Павел Викторович Деларов (1861-1914) - коллекционер, член Общества поощрения художеств (см. о его собрании статью В.Дмитриева «Мысли о русском мастерстве. По поводу выставки произведении из собрания П.В.Деларова». - «Аполлон», 1914, № 4, стр. 17). Репин писал и рисовал Деларова несколько раз.

А. А. ДОБРУСКИНУ

30 августа 1923 г. «Пенаты»
Милостивый государь Павел Ананьевич.
Семьдесят лет прошло с тех пор (нет - 60), как надписано чернилами на подрамке теперешнего изображения на холсте - профиля описанного Вами, находящегося у Вас портрета масляными красками моей работы.
А история его такова: познакомившись с семейством гг. Шевцовых, я писал портрет с товарища Ал.Ал.Шевцова, бывшего тогда гимназистом 3-й гимназии - ко дню рождения его мамаши Е.Д.Шевцовой, о чем есть надпись.
Портрет этот мне очень не нравился; я взял его для переделки. И несмотря на поправки, все-таки я был недоволен им и держал его, надеясь улучшить. Шли годы: молодой человек вышел в гусары и, прокутившись, уехал в Ташкент... Портрет висел у меня, надоедая мне. Однажды зашел ко мне очень симпатичный, хотя и не талантливый, но прекрасно певший в нашем импровизированном, малорусском хоре, тенор - Семенок Маринич. Я его любил и очень хотел написать этюд с нашего сладкопевца.
Усадил и написал, в один сеанс... Вероятно, это было в 1866 или 7-м году. Таким образом, надпись на подрамке не имеет отношения к изображенному.
По отъезде моем за границу этот этюд оставался у моего брата и, вероятно, продан им Павлу Викторовичу Деларову, собирателю коллекции - о чем свидетельствуют , штампы: «Collection de tableux Paul Delaroff», уже в 70-х гг. Назад тому лет 10 Семен Маринич умер в Киеве, служа при рис овальной! школе Н. И. Мурашко; человек он был рабской кротости, и его обратили. Адрес Шевцовых впоследствии недолго был и моим; т.к. в 1871 г. я женился на дочери Евгении Дмитриевны - Вере Алексеевне Шевцовой; но скоро уехали мы в Италию.
С совершенным почтением к Вам.


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"Среди художников 60-х и 70-х годов самым крупным и замечательным является Репин. Если прежние сравнения его с Веласкесом и Халсом и кажутся теперь преувеличенными, то все же несомненно, что по своему огромному, совершенно из ряда вон выходящему таланту он достоин занять одно из наиболее видных мест в истории - и не одного только русского - искусства." (А.Н.Бенуа)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100