на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


1 марта 1929 г. «Пенаты»
По поводу памяти двадцатипятилетия кончины Вячеслава Григорьевича Шварца - к Евгению Григорьевичу Шварцу, от профессора Ильи Ефимовича Репина.
Глубокоуважаемый Евгений Григорьевич.
Очень обрадован Вашим письмом, и об искусстве Вячеслава Григорьевича я с удовольствием напишу, как могу... Но прежде всего, надо взять все, что писано о нем Владимиром Васильевичем Стасовым. Он его обожал и писал много и превосходно об этом необыкновенном русском художнике. Ведь картины Шварца были последним словом искусства в то время, и действительно не мне говорить Вам об искусстве Вячеслава Григорьевича Шварца. Он был новатором - и мне посчастливилось познакомиться в Неаполе с профессором Миола, который был в кружке Шварца. Это было в начале 60-х годов. Четверо художников особенно стремились к новизне и своеобразию. Они стремились к самобытности. Они шли от Джиотто и достигли больших результатов. Миола изобразил: «Смерть Виргинии». Но ведь как? У него вышла совсем картинка жанра. И сейчас в Неаполитанском музее это лучшая картина исторической живописи. Еще товарищем их был Альтамура (неаполитанец) и француз Тиссо. Тиссо изобразил «Фауста и Маргариту». Эта картина известна всему образованному миру: улица с деревянным подмостком и костюмы средних веков - не театральные, к каким мы привыкли, а эти граждане идут действительно в костюмах, которые они носили. Этому же направлению следовал и Д.Морелли. Его «Искушение св. Антония» - картина колоссального значения.
Более столетия бились художники над св. Антонием, и когда, наконец, Д.Морелли написал свое «Искушение св. Антония», все в один голос сказали: «Ну, наконец-то, св. Антоний искушен», и этому сюжету дали отдых и больше за него не берутся. Миола мне рассказывал, что одно время эти четыре художника жили в одном большом ателье в Париже, стремились к новизне стиля, и В.Г.Шварц, говорил он, особенно ярым был между ними новатором.
И когда впервые были выставлены в Академии художеств работы Вячеслава Григорьевича Шварца, все были поражены свежестью истории. Его царские охоты охватили всех такой новизной, что имя Вячеслава Шварца всеми повторялось.

Евгений Григорьевич Шварц - коллекционер, брат художника В. Г. Шварца.

А. Л. ШКИЛОНДЗЬ

1
1 июля 1924 г.
Ваше милое письмо, дорогая Адель Львовна, так ободряет меня. Но Вы совершенно правы, конечно надо попозже, в половине или в конце сентября... А вообще я сейчас серьезно подумал: может быть, и еще отложить придется. Да и торопиться во что бы то ни стало не к чему, скоро только сказка сказывается. Но Вы какая умница, какая опытная - так все верно уже и теперь намечаете. Разумеется, дождемся Монсона и вообще дело надо обставить как следует.
О всех серьезных, ответственных шагах буду Вас уведомлять. А пока примите нашу глубочайшую благодарность за дружественное участие к нашему делу.
При случае черкните словцо о Ваших племянниках, что они? И где они теперь?
А мои внуки Гай и Дий выросли совсем большие, и Гай третьего дня уже отличился в Терриокском спектакле (первую роль «Медведя» Чехова так сыграл, что заслужил всеобщее одобрение от директора до сторожа гимназии). Всего, всего лучшего и успехов, успехов желаем Вам, как и следует
Ваш Илья Репин

2
8 апреля 1927 г.
Это был сон... Вы посетили «Пенаты»!
Этот старик на скамейке грезит во сне
И.Репин. Вы представляете такой цельный и редкий тип украинки. Им, малороссианам, следует соорудить великолепный трон-колесницу: Вы, возимая обожателями, пели бы, и за Вами несметная толпа бежала бы в восторге. А фотография с Вас представляет какое-то символическое существо. Так неужели Вы еще когда-нибудь еще нас посетите?
И. Репин

Аделаида Львовна Шкилондзь (род. 1882 г.) - певица, артистка оперной труппы Народного дома в Петрограде, а затем шведской Королевской оперы. Репин написал три портрета Шкилондзь.

Н. П. ШМАКОВУ

25 июля 1928 г. «Пенаты»
Дорогой глубокоуважаемый Николай Петрович. Я получил Ваше письмо; на Вашу выставку я очень рад попасть своими вещами; к сожалению, не могу считать их выдающимися. У меня есть дома две головы: одна акварель и одна масляная живопись. И есть в Гельсинках, у г.Людекена, три вещи, которые оттуда можно взять. Прошло довольно времени, и я, порассудив здраво, извиняюсь перед Вами. Я такой стал инвалид, как и следует по моему возрасту, что прошу Вас выключить меня, ибо не могу ничего привести в надлежащий порядок... Надо отложить мне до другого раза, чтобы не опростоволоситься... Простите, простите... Прошу верить моему искреннему желанию участвовать с Вами... Но что делать... Благоразумнее мне отклонить. С глубоким уважением к Вам, Илья Репин

Николаи Петрович Шмаков - художник-любитель, владелец художественного салона в Хельсинках.

А. Р. ЭБЕРЛИНГУ

1
25 января 1903 г.
Многоуважаемый г-н Эберлинг. Ваше письмо меня очень удивило. Ваша картина настолько обдумана и обработана, что, рассматривая ее, у меня не нашлось ни одного замечания.


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"В "Художественном журнале" меня охарактеризовали как ремесленника живописи, которому решительно все равно, что бы ни писать, лишь бы писать. Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности; все случайно и, конечно, поверхностно... Не правда ли, похожа эта характеристика?.. Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь. Я люблю разнообразие." (Из письма Репина М.Федорову, 4 мая 1886 г.)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100