на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


И мне уже досадно делается, что я не воспользуюсь Вашим милым вниманием. Мы передумали - путешествие отложили. И я только переехал, недели на две, в другую работу 1. На юг России, на крестный ход, совсем в другую среду. От молодого чтения, очаровавшего высшее общество великим полетом творчества, к «нищим духом». Забитые, отупелые калеки, рабы, тянутся лучшими движениями убогих душ к небу, к богу... к суду. Они верят в возможность чуда... Залитый золотом дьякон громогласен до паники, до потери сознания. Все в этой дощечке с изображением чего-то - все равно - трудно понять. Молитесь и веруйте. Лес, солнце, дым кадил, пенье клира, монахи, духота, очарование до одури...
А как я Вам благодарен за последнее замечание! Прибавил много профессоров, и, представьте, Державин и Пушкин только выиграли... Идея: митинги только успокоили бы Россию.
Ваш И.Репин.
Вашей супруге и дочери просим передать наш привет. Наталья Борисовна очень тронута.

Павел Евгеньевич Рейнбот - присяжный поверенный, почетный член и секретарь Пушкинского лицейского общества, член комиссии по выработке плана юбилейных торжеств по случаю столетия лицея. Оказывал Репину большую помощь по разысканию материалов для картины «А.С.Пушкин на акте в лицее 8 января 1815 года» (ИРЛИ. Вариант в Пражском замке в Градчанах).

Ч. РИДУ

1920-е гг.
Господину Риду в Нью-Йорк.
Милостивый государь. С тех пор как я написал Вам подтверждение о своем намерении приехать в Нью-Йорк с выставкой своих работ, я передумал. Целый ряд опытов наших художников, в том числе и два уже моих, убеждают меня не повторять неудач. Очевидно, величайший народ - американцы не имеют страсти к искусствам.
С глубоким уважением к Вам и извинением за беспокойство. Искренно благодарный Вам за внимание
И. Репин

В. Е. САБИНСКОМУ

19 марта 1929 г. Куоккала
Многоуважаемый Василий Евменьевич.
Поздравляю Вас с серьезным возрастом - 70 лет! Не верится, как все это скоро подвигается ... Давно ли это было? Когда я, у Чистяковых, в Павловске, увидел Вас в первый раз, Вы рисовали акварелью с какого-то сарая. Как всегда, то, что имело отношение к Павлу Петровичу, имело необыкновенно глубокий характер. Так, и мальчик лет 14-ти, каким были Вы, в ситцевой рубашке, имело глубокий тон. Простите, не обидьтесь... Мы так привыкли: все, что относилось к Павлу Петровичу, должно быть правдиво. Потом, на Английской набережной, в роскошном палаццо Александра Федоровича Гауша, где Вы рисовали портрет с Павла Петровича и Ваш портрет остался лучшим портретом, несмотря на то, что в числе рисующих был В.Серов.
А - эти изящные, добрые люди - Гауш имели какой-то необыкновенно милый тон... И казалось, мы были в очарованном замке и долго думали об этих особых субъектах... Она была гречанка, и это мы все носили в уме с особой святостью...
Всегда Вас глубоко уважающий
Илья Репин

В. С. СВАРОГУ

1
24 июля 1917 г. Куоккала
Дорогой Василий Семенович.
Все время думаю о Вас и сокрушаюсь страшно... Неужели портрет, написанный Вами с Юры, так расстрелян?! Я Вас очень прошу отдать его реставрировать Дмитрию Федоровичу Богословскому (мастерская в музее Александра III в Эрмитаже). Я бы очень желал приобрести у Вас этот портрет; а Богословскому заплачу за исправление уже я. Черкните мне о его стоимости, я немедленно вышлю деньги. Очень прошу Вас уступить его мне, он мне так нравится! Поклон Вашей супруге. Очень обрадуете, если заглянете когда - в среду. Весьма восхищен многими Вашими иллюстрациями в «Огоньке».
Ваш Иль. Репин

2
4 августа 1917 г. Куоккала Дорогой Василий Семенович.
Неужели полное освобождение от военщины? Как я рад! Поздравляю Вас. Дай Вам бог начать наново и наверстать все потерянное. Уж Вы меня простите и не сердитесь и не упрямьтесь: я приготовил для Вас 1000 руб. за Юрин портрет Вашей могучей кисти. Но, ради Бога, не возитесь сами с реставрацией: отдайте Богословскому; я с удовольствием прибавлю за всю эту работу. Вероятно, это будет стоить рублей 300 - все равно, если и больше. Ведь Вы сами наделаете волдырей и Вашего драгоценного времени потратите уйму за несносным и не свойственным Вам занятием... Ольге Алексеевне наше нижайшее почтение - просим семейно передать. Ваш, много восхищенный огневыми чертами Вашего таланта.
Поклонник и любящий скромность Вашей доброй души невыразимо.
Илья Репин.

В.Я.СВЕТЛОВУ

27 ноября 1911 г. Куоккала
Глубокоуважаемый Валериан Яковлевич.
Боюсь, смогу ли я написать о Серове ко времени, необходимому для выхода в свое время номера «Нивы».
Прошу Вас назначить мне крайний срок - когда рукопись должна быть у Вас? И если к 1-му сроку не поспею, можно ли продолжать к следующему номеру. Еще вопрос: характер воспоминаний. Должны они быть в определенном размере для одного номера и быть очень корректными в отношении личности славного художника или можно писать свободно, не стесняясь эпизодами из жизни в его детстве и юности и рассуждениями по поводу обстоятельств, сопровождающих личность Серова? У меня складывается от Валентина Александровича Серова нечто вроде монографии биографического характера. Я знал несколько отца и общество 60-х годов - детства Валентина Александровича. С совершенно объективным взглядом буду писать, т. к. острое время больших сожалений сглаживается, и уже трудно было бы продолжать столь долго плач, как бы ни было это тяжело; надо и поудержаться... Глыбовского я знаю. Жаль, время стоит самое темнейшее - очень рад служить портретом.
С искренней готовностью быть полезным «Ниве».


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? А затем посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение." (Репин И.Е.)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100