Венедикт Павлович Кузнецов (1871-?) - художник, учился в Академии художеств в 1899-1908 годах, был старостой мастерской Репина. Звание художника получил за картину «Университет закрыт»..
Е. Е. ЛАНСЕРЕ
5 ноября 1912 г. Куоккала
Искренно уважаемый Евгений Евгеньевич.
Только Вашему выдающемуся таланту и способности к художественным трудам обязаны Вы признанием Академии художеств - Вас как деятеля в искусстве, завоевавшего себе известность.
Я очень радуюсь, что на этот раз мое личное мнение совпало с большинством моих коллег; по самая милая сторона в этом традиционном кодексе академической жизни - это, что Вы цените сие отличие и относитесь к происшедшему с любезною скромностью.
С чувством особого удовольствия дружески жму Вашу руку и от души желаю Вам всего лучшего
Илья Репин.
А. В. ЛУНАЧАРСКОМУ
Июнь 1925 г.
В Народный Комиссариат Просвещения. Милостивый Государь.
Благодарю Вас за приглашение меня на открытие юбилейной выставки моих произведений, последовавшей 30 мая в художественном отделе Русского музея.
Очень сожалею, что не мог присутствовать на этом открытии - я получил приглашение Ваше только 2-го июня.
А между тем есть необходимость мне посетить эту выставку: я уверен, что в числе 346 №№ выставленных произведений найдутся и не мной исполненные - подписанные моим именем поддельными подписями.
Если высоко уважаемый Комиссариат найдет возможным удовлетворить мое законное желание - посетить эту выставку, то я прошу исхлопотать мне и моей дочери визы, разрешение проехать на выставку, а кстати, и в Москву, чтобы увидеть в последний раз наше русское искусство...
Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933) - выдающийся государственный и общественный деятель. Публицист, драматург, критик. С 1917 по 1929 год занимал пост народного комиссара просвещения РСФСР.
Т. МАГЛИЧУ
Ноябрь 1924 г. Куоккала
Милостивый государь высокоуважаемый господин Маглич.
Ваше почтенное письмо очень меня обрадовало. Это одна из самых больших наград мне. Я полон радостью, что Вы довольны моей картиной. О, как хотел бы я полететь к Вам в Прагу. Но, к сожалению, не чувствую себя достаточно сильным, особенно к морскому переезду. Надо терпеть.
Разумеется, видеть Вас, Вашу галерею картин, Ваш дом и Ваше семейство - привлекательная перспектива. Теперь скоро я дождусь дочери, она со свойственной ей живостью расскажет мне подробности о своем пребывании у Вас в Праге ...
Я остаюсь еще в долгу перед Вами: я должен доставить Вам этюд к картине «Крестный ход». Подожду д-ра Леви, чтобы совместно обсудить выбор этюда. Теперь мне представляется, что вместо этюда Вам лучше подошел бы эскиз всей картины, - как вышла она, по первой мысли, еще в Чугуеве, под свежим впечатлением живой натуры в 1876 году. И на нем Вы могли бы видеть все перемены в картине за 48 лет работы над ней, как проявлялись и обрабатывались в ней сцены и типы.
На Ваш личный выбор будут представлены Вам обе вещи. Если буду жив и в силах, непременно приеду на выставку к Вам в Прагу.
С совершенным уважением и глубокой благодарностью
Ваш душевно преданный Илья Репин
А. В. МАКОВСКОМУ
21 апреля 1922 г. «Пенаты»
Дорогой Александр Владимирович.
Как я растроган подписями дорогих товарищей! И как бы я желал иметь крылья, шапку-невидимку - вот бы нагляделся!.. Страшный интерес ко всем.
Но увы: разве только когда-нибудь в Европе я увижу Вашу выставку. Может быть, найдете возможность переслать мне сюда иллюстрированный каталог? Вот бы одолжили.
А пока, с надеждой на лучшее будущее, примите мой братский привет: К.Горбатову, М.Курилко, В.Кучумову, Г.Савицкому, И.Бродскому, В.Тихову, В.Зарубину, А.Максимову, В.Федоровичу, М.Авилову и другим, кто помнит меня.
Большого успеха Вам желаю. А когда установятся человеческие отношения, делайте выставку в Гельсингфорсе, Стокгольме и Копенгагене.
Ваш душевно преданный старый товарищ Илья Репин.
С. И. МАМОНТОВУ
Пятница. 24 июня 1877 г.
Многоуважаемый Савва Иванович.
Из Вашего письма от 22 июня я увидел, что Вы оставили крышу такою, какою она уже сделана, т.е. по 4 аршина и 4 вершка от земли (а не по 5 аршин 10 вершков, как предполагалось вначале), а фронтон согласно первоначальному эскизу, т.е. 5 аршин вверх и 6 аршин внизу. Всему этому я очень рад и разве спорил бы с Вами из-за формы и величины окон. Не знаю, как Вам, но мне кажется, что лежащие окна были бы гораздо интереснее и художественнее , чем обыкновенные при такой низкой крыше и такими низкими подоконниками, как вышло в натуре.
А что касается до их переделки, то по моему мнению этим вовсе нечего стесняться. Можно очень прочно и удобно заделать их теми же бревнами и законопатить швы, которые на фасаде могут быть прикрыты подоконными украшениями и подвесками.
Впрочем, я бы просил Вас оставить их без всякой переделки и отделки, пока я не вышлю или не привезу Вам рисунка на них. Но если Вы им не сочувствуете, то напишите мне, пожалуйста, тогда я не буду и прикидывать их. Я просто в восторге, если мои рисунки действительно достойны Вашего лестного отзыва о них, и очень благодарен за Ваше, высоко мною ценимое поощрение моих трудов. Тем досаднее для меня то, что мне приходится делать их почти наугад и что я не имею возможности исполнять и проверять в натуре.
продолжение ...
|