на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Можно также задаться универсальным музеем, который собрал бы образцы всех родов в наиболее прославленных авторах. Тогда можно разделить искусство на пять родов:
1) Искусство, посвященное идеям высшего порядка: религиозное, историческое, идейное.
2) Народных сцен, окружающей жизни, типы, драмы, комедии.
3) Портретное: личность, характер в связи с национальным значением.
4) Пейзажи: поэтическое настроение природы, жизнь природы, характерные места России.
5) Декоративное искусство: стенная живопись, орнаментация, красивые сочетания тонов и линий, гармонические этюды мертвой натуры.
Все эти роды живописи появились у нас в продолжение полутораста лет и меняли свою физиономию и окраску по эпохам, приблизительно 25-летних промежутков. Музей может задаться целью иметь у себя образчики всех эпох и всех родов ...
Сами ли Вы укажете, какие картины Вам более желательны в музее, или положитесь на мой выбор. Цены могут быть весьма умеренные, напр., несложные картины, размером не более 1-го аршина - 100 р., посложнее и несколько больше размером 200 р. - до 300 р. и более, смотря по сложности и размеру картины.
Время для исполнения копий лето - ученики свободны и всегда рады случаю заработать на зиму неразборчиво для своего учения.

НЕИЗВЕСТНОМУ

8 декабря 1912 г. «Пенаты»
С очарованием до зависти я смотрю на эти скромные штрихи mr Kastor. Как он облагородил мою внешность старика, сколько придал ей французского изящества! Еще никогда в жизни я не смотрел на изображение своей головы с таким удовольствием.
Ил. Репин.

НЕИЗВЕСТНОМУ

1916 г.
Выйдет и книга, которую Вы все ждали. Удосужьтесь, прочтите. Она познакомит Вас с мечтами и стремлениями моей юности. Пропустите только первые главы - мое монотонное детство. Жаль было выбрасывать их: они правдиво повествуют, как задавливали в ребенке его личность и как она боролась и пробивалась к настоящему свету, хотя и родилась и росла в «свете». Трудно порвать со своей «средой»! Какая бы ни была среда, но только с этого разрыва начинается освобождение личности. Очень интересуюсь Вашим отзывом.

НЕИЗВЕСТНОМУ

1925 г.
Вера приехала из Праги совершенно очарованная всем, что видела, и всеми общениями с миром славян, которые пленили ее многообразными своими сторонами, особенно своей талантливостью, как урожденные артисты во всех родах искусств. У нас составился особенно интересный номер ее бесконечных рассказов о всем ею виденном там. При такой выдающейся талантливости чехи обладают несокрушимой энергией и неутомимой трудоспособностью. Эта завидная способность позволяет им быть вне конкурса со всем образованным миром - дешевизной изящнейших предметов во всех родах.

ОСТРОГОЖСКОЙ ГАЛЕРЕЕ ИМЕНИ И. Н. КРАМСКОГО

Поздравительная телеграмма
1907 г.
Острогожской общественной картинной галерее имени Крамского. Радуюсь незабвенной памяти вожатого - гражданина художника. Крамской - могучая личность, честь и слава Острогожску
Репин.

ОТВЕТ И Е.РЕПИНА НА ПОЗДРАВЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ЕГО СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЕМ

1914 г.
Слава Великому Зиждителю!
Какое счастье думать, что еще крепки устои его разумных оснований; человек, чем он выше, тем глубже предан созидательному началу. Как я дорожу созиданием! Даже в эту годину чудовищной войны мне до слез жалко всего разрушенного... Жаль даже бессмысленных гигантов, поставленных немцами, в Петербурге, на своем посольстве; эти нелепые тела людей и лошадей выражали ясно ужаснейшую тенденцию германцев: сила выше права! Прошу прощения за начало моего послания: оно написано мною ко всем великодушным людям, почтившим меня своими симпатиями, своим вниманием по поводу моего семидесятилетия.
Земно кланяюсь вам, добрые друзья мои, друзья созидательных начал мира... Я готов спокойно расстаться с милой жизнью при мысли, что и после меня всегда, как во веки веков, разумное человечество останется верным культурным завоеваниям благ земных, что оно не оставит стремлений к миру, правде и красоте. Оно будет возделывать свой рай земной и будет все выше и выше ценить откровения своих гениев - посланников творца и в науках и в искусствах. Душа моя растрогана до слез великим признанием моих посильных добросовестных трудов на поприще дорогого искусства, а совесть постоянно упрекает меня в незаслуженности такой великой чести. Я со всей чистосердечностью присоединяюсь к своей совести и не нахожу даже в своей особе никакой способности разыгрывать роль особо выдающегося существа. «Родился я с любовью к искусству», как Сальери, это правда, трудился, не замечая труда - по призванию; а засим - счастье, счастье... И мысль о больших талантах, нередко гибнущих, непризнанных, всегда омрачает мою чернорабочую душу. Да, зачем скрывать: душа у меня самая чернорабочая, я готов всякий, самый торжественный момент моего личного торжества променять на часы уединенного труда своего в излюбленном искусстве... А как часто обстоятельства течений в жизни искусства выдвигали меня и ставили высоко, помимо моего желания. Вот и теперь: фантастическая мысль моя о Деловом дворе уже пустила корни в лучшие и глубочайшие недра культурных воспособлений; меня уже понукают, на меня надеются и указывают самые почтеннейшие граждане Земли Русской. О, как это зажигает меня: и в 70 лет я чувствую, как опять кровь кипит молодо, и я полон веры и надежды осуществить в родном Чугуеве великую затею, продиктованную мне всем тем же Зиждителем... Слава ему! Я падаю ниц на великолепном месте, откуда некогда казачество защищало от набегов диких орд свои животы. Я восхищен красотою указанного мне места и благодарю! Благодарю!..


продолжение ...


"В России за последние сто лет было немало чудных портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Перов и Серов - вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны." (Н.А.Бенуа)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100