на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Можно также задаться универсальным музеем, который собрал бы образцы всех родов в наиболее прославленных авторах. Тогда можно разделить искусство на пять родов:
1) Искусство, посвященное идеям высшего порядка: религиозное, историческое, идейное.
2) Народных сцен, окружающей жизни, типы, драмы, комедии.
3) Портретное: личность, характер в связи с национальным значением.
4) Пейзажи: поэтическое настроение природы, жизнь природы, характерные места России.
5) Декоративное искусство: стенная живопись, орнаментация, красивые сочетания тонов и линий, гармонические этюды мертвой натуры.
Все эти роды живописи появились у нас в продолжение полутораста лет и меняли свою физиономию и окраску по эпохам, приблизительно 25-летних промежутков. Музей может задаться целью иметь у себя образчики всех эпох и всех родов ...
Сами ли Вы укажете, какие картины Вам более желательны в музее, или положитесь на мой выбор. Цены могут быть весьма умеренные, напр., несложные картины, размером не более 1-го аршина - 100 р., посложнее и несколько больше размером 200 р. - до 300 р. и более, смотря по сложности и размеру картины.
Время для исполнения копий лето - ученики свободны и всегда рады случаю заработать на зиму неразборчиво для своего учения.

НЕИЗВЕСТНОМУ

8 декабря 1912 г. «Пенаты»
С очарованием до зависти я смотрю на эти скромные штрихи mr Kastor. Как он облагородил мою внешность старика, сколько придал ей французского изящества! Еще никогда в жизни я не смотрел на изображение своей головы с таким удовольствием.
Ил. Репин.

НЕИЗВЕСТНОМУ

1916 г.
Выйдет и книга, которую Вы все ждали. Удосужьтесь, прочтите. Она познакомит Вас с мечтами и стремлениями моей юности. Пропустите только первые главы - мое монотонное детство. Жаль было выбрасывать их: они правдиво повествуют, как задавливали в ребенке его личность и как она боролась и пробивалась к настоящему свету, хотя и родилась и росла в «свете». Трудно порвать со своей «средой»! Какая бы ни была среда, но только с этого разрыва начинается освобождение личности. Очень интересуюсь Вашим отзывом.

НЕИЗВЕСТНОМУ

1925 г.
Вера приехала из Праги совершенно очарованная всем, что видела, и всеми общениями с миром славян, которые пленили ее многообразными своими сторонами, особенно своей талантливостью, как урожденные артисты во всех родах искусств. У нас составился особенно интересный номер ее бесконечных рассказов о всем ею виденном там. При такой выдающейся талантливости чехи обладают несокрушимой энергией и неутомимой трудоспособностью. Эта завидная способность позволяет им быть вне конкурса со всем образованным миром - дешевизной изящнейших предметов во всех родах.

ОСТРОГОЖСКОЙ ГАЛЕРЕЕ ИМЕНИ И. Н. КРАМСКОГО

Поздравительная телеграмма
1907 г.
Острогожской общественной картинной галерее имени Крамского. Радуюсь незабвенной памяти вожатого - гражданина художника. Крамской - могучая личность, честь и слава Острогожску
Репин.

ОТВЕТ И Е.РЕПИНА НА ПОЗДРАВЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ЕГО СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЕМ

1914 г.
Слава Великому Зиждителю!
Какое счастье думать, что еще крепки устои его разумных оснований; человек, чем он выше, тем глубже предан созидательному началу. Как я дорожу созиданием! Даже в эту годину чудовищной войны мне до слез жалко всего разрушенного... Жаль даже бессмысленных гигантов, поставленных немцами, в Петербурге, на своем посольстве; эти нелепые тела людей и лошадей выражали ясно ужаснейшую тенденцию германцев: сила выше права! Прошу прощения за начало моего послания: оно написано мною ко всем великодушным людям, почтившим меня своими симпатиями, своим вниманием по поводу моего семидесятилетия.
Земно кланяюсь вам, добрые друзья мои, друзья созидательных начал мира... Я готов спокойно расстаться с милой жизнью при мысли, что и после меня всегда, как во веки веков, разумное человечество останется верным культурным завоеваниям благ земных, что оно не оставит стремлений к миру, правде и красоте. Оно будет возделывать свой рай земной и будет все выше и выше ценить откровения своих гениев - посланников творца и в науках и в искусствах. Душа моя растрогана до слез великим признанием моих посильных добросовестных трудов на поприще дорогого искусства, а совесть постоянно упрекает меня в незаслуженности такой великой чести. Я со всей чистосердечностью присоединяюсь к своей совести и не нахожу даже в своей особе никакой способности разыгрывать роль особо выдающегося существа. «Родился я с любовью к искусству», как Сальери, это правда, трудился, не замечая труда - по призванию; а засим - счастье, счастье... И мысль о больших талантах, нередко гибнущих, непризнанных, всегда омрачает мою чернорабочую душу. Да, зачем скрывать: душа у меня самая чернорабочая, я готов всякий, самый торжественный момент моего личного торжества променять на часы уединенного труда своего в излюбленном искусстве... А как часто обстоятельства течений в жизни искусства выдвигали меня и ставили высоко, помимо моего желания. Вот и теперь: фантастическая мысль моя о Деловом дворе уже пустила корни в лучшие и глубочайшие недра культурных воспособлений; меня уже понукают, на меня надеются и указывают самые почтеннейшие граждане Земли Русской. О, как это зажигает меня: и в 70 лет я чувствую, как опять кровь кипит молодо, и я полон веры и надежды осуществить в родном Чугуеве великую затею, продиктованную мне всем тем же Зиждителем... Слава ему! Я падаю ниц на великолепном месте, откуда некогда казачество защищало от набегов диких орд свои животы. Я восхищен красотою указанного мне места и благодарю! Благодарю!..


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"Не знаю других областей искусства, но живопись у теперешних французов - так глупа, так пуста, что сказать страшно. Собственно, сама живопись талантлива, но одна живопись, содержания никакого... Для этих художников жизни не существует, она их не трогает. Идеи их дальше картинной лавочки не поднимаются". (И.Е.Репин о французской живописи)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100