на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Особенно радуюсь, что у Вас есть идеи и Вы к ним стремитесь. Действуйте, действуйте, не захолаживайте - разрабатывайте ваши эскизы... Не заленитесь. Вы сами будете рады, когда Ваш талант начнет идти вперед... Очень рад услышать, что Вы стремитесь к добру. ...
Ваш И. Репин

Алексей Иванович Фюк - художник-любитель, бывший послушник. Жил несколько лет в «Пенатах», помогая Репину в его хозяйственных работах. В двадцатых годах жил в Ленинграде, где учился в студии АХРР, в которой преподавали М.И.Авилов, И.Г.Дроздов, Е.М.Чепцов, В.А.Эберлинг. Этим определяется датировка письма.

Н. В. ЧЕЛИЩЕВУ

1
23 ноября 1907 г. «Пенаты»
Многоуважаемый Николай Владимирович.
Было очень хлопотливое время. Хотелось и в работе поспешить, и разные экстренные дела, и выход из Академии художеств, очистка Петербургской академической! мастерской - все это делало большой хаос. И я перед Вами несостоятельным оказываюсь. Мастерская академическая уже вся в заколоченных ящиках, которые скоро повезут сюда; и когда здесь буду разбирать вещи, тогда что-нибудь отложу для Вас. А пока простите, не сердитесь. Очень, очень благодарю Вас за Ваше любезное внимание к моим трудам. Сердечно и искренне желаю Вам всего лучшего
Илья Репин.

2
15 июля 1908 г. «Пенаты»
Многоуважаемый Николай Владимирович.
При разборе нашелся очень интересный этюд к «Садко». В Париже в 1875 г. мне позировал для него В.М.Васнецов. У банкирши Рафалович была шуба и шапка из чернобурой лисицы на синем бархате, и в этом костюме Виктор Михайлович фигурирует.
В картине, которая находится в музее Александра III, я взял лицо другое. (Небольшой этюд на картончике, но я ценю его в 500 р.)
Никто еще не видел у меня этого этюда. Я думаю, его приобретет И.Е.Цветков: он очень любит Васнецова. Еще нашлось несколько этюдов пейзажей того же времени (написанных в окрестностях Парижа и в Нормандии - тоже очень законченные картинки есть между ними).
А Софья Алексеевна все лучше и лучше становится в моих глазах. Не знаю, так ли она понравится Вам. С искренним желанием Вам всего лучшего, прошу передать наш привет Александре Степановне.
Илья Репин.

3
15 октября 1908 г. «Пенаты»
Многоуважаемый Николай Владимирович.
По получении от Вас 300 руб. я только ждал обещанного Вами письма, чтобы ответить заодно.
С большим удовольствием сделаю все, что нужно в эскизе «Гефсиманской ночи» - после дублировки. Очень интересно взглянуть, как дублируют Ваши московские реставраторы.
Прошу Вас сообщить Вашему племяннику, что всякую среду в три часа дня я дома и буду рад принять от него эскиз. Неделю эскиз пробудет у меня, пока высохнет краска, и на следующую среду он может взять его обратно для отсылки Вам. Пользуюсь случаем пожать Вашу ласковую руку и поблагодарить за доброе внимание Ваше к моим трудам.
Своего Д.И.Менделеева я закончил совсем только теперь; и если найдется часок, я попробую привести в порядок заинтересовавший Вас эскиз к его портрету. Наталья Борисовна и я очень благодарим Вас и Александру Степановну за доброе к нам расположение и просим принять наш дружеский привет.
С искренним желанием Вам всего лучшего.
Илья Репин.

Николай Владимирович Челищев (?-1910) - директор московского ломбарда, коллекционер.

Е. Н. ЧИРИКОВУ

31 декабря 1925 г.
Дорогой глубокоуважаемый Евгений Николаевич.
Я опять попадаю в какую-то предосудительную личную неблагонадежность. Причина - старость, неуспешность в делах; а главное - забывчивость и потеря чувства своих сил: все думаешь по-прежнему. Кажется, вот-вот, самое большее неделя - и я исполню то, что задумал, что так просто и возможно: нарисовать акварельный эскиз картины моей "17 октября 1905 г." и отправить в Прагу, в Центральную студенческую организацию ОРЭСО. И вот с тех пор я нахожусь в убийственном состоянии - невыполнения своего слова... И главное: может быть, я - причина целого провала серьезного дела?! Научите меня, как найти теперь выход из моей легкомысленной пропасти? Есть ли еще неделя времени, чтобы мне привести в сносный вид мой злополучный эскиз, который есть уже Ваша собственность. И я уже награжден за него Вашей благодарностью.
Ради бога, простите за беспокойство. В каком положении издание этой акварели? Я имел переписку с Иван Ивановичем Савиным. И теперь со стыда сгораю перед ним за свою неуспешность...
Отчасти виноваты праздники. И я думал: теперь все исполнительные органы будут праздновать. И все равно, выполнение техники будет отложено. Ах, если бы это было так ...
А условлено уже давно, что по изготовлении рисунка я посылаю его в Гельсингфорс - ему, и он, после того, как эта акварель будет воспроизведена, передаст оригинал Вам, дорогой Евгений Николаевич. Простите, простите и примите от меня дружеское приветствие с праздниками и Новым годом - также и Вашей супруге и всему уважаемому семейству.
P.S. Видел рублевскую Троицу на фотографии.


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"Отсутствие в Репине при полной его сбитости и, мы бы сказали, податливости истинной, «перовской» силы обличителя и рассказчика способствовало прежде тому, что мы его особенно любили. Именно благодаря отсутствию этой силы мы мало обращали внимания на те рассказы и уроки, которые он вкладывал в свои картины." (А.Н.Бенуа)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100