на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Относительно поправки в моей биографии Вы совершенно правы. И я прошу Вас ничего не предпринимать теперь. Это уже после моей смерти, когда, может быть, некоторые журналы будут просить: у кого есть мои письма, когда всякие разъяснения, в интересе правды, указания на ошибки, по незнанию, биографам будут интересны.
Очень, очень благодарен Вам, что Вы не забываете думать о моем внуке Дие. Совершенно верно: с этим спешить невозможно. Да, Вы так умно обдумываете и как истинно добрый человек глубоко понимаете пользу дела. Еще: племянник мой Илья Васильевич недавно сообщил мне, что Вы могли бы взять на комиссию мои акварели - я очень рад, и как только будет подходящая, я Вам пришлю.
Я с удовольствием платил бы 15 процентов с продажной цены. С пожеланием Вам всего лучшего и с полным уважением к Вам
Илья Репин

2
10 мая 1926 г.
Дорогой Василий Иванович.
Благодарю Вас за письмо и обстоятельную копию с моей записки, которую Вы приложили. Действительно, это облегчило мою подпись, которую я всегда с удовольствием готов повторить. Относительно оценки «Зуава» я затрудняюсь: не умею ценить своих вещей.
Для меня все оценки делает Василий Филиппович Леви. Сейчас он в Ницце, но, вероятно, скоро вернется в Куоккала. С совершенным уважением и большой симпатией к Вам пребываю преданный
Илья Репин

Василий Иванович Памелла - владелец художественного салона в Хельсинках.

Л. О. ПАСТЕРНАКУ

1927-1928 гг.
Дорогой Леонид Осипович.
Двадцать семь лет прошло; и передо мною как сейчас - на парижской выставке - целая серия ваших великолепных иллюстраций к «Воскресению» Л. Толстого. Случилось, что я был в обществе Юры, мы стояли перед вашими иллюстрациями и все-все хвалили, с неподдельным восхищением, ваши труды... дивная коллекция. Ах, хотелось бы повидать Вас и пожать вашу руку. Будьте здоровы.
И. Репин

Леонид Осипович Пастернак (1862-1945) - известный живописец и рисовальщик. Иллюстратор произведений Л.Н.Толстого.

Г. С. ПЕТРОВУ

1920-е гг.
Дорогой Григорий Спиридонович.
Большую радость принес мне последний № «Отечества» - Ваша статья. Как всегда, Вы верный гражданин нашего рухнувшего Отечества, неизменно преданы его положительным интересам. Так невольно вспоминается, как здесь, в Куоккала, Вы в моей мастерской, окруженный художественной молодежью, стоите твердо на гражданских началах в искусстве и жарко спорите с эстетами, погруженными до макушек в заливе чистого искусства. Так было...
Как осиротело с тех пор наше Куоккала! Пустота, развал, убыль во всем ... А я желал бы получить от Вас хотя бы самое краткое известие: как Вы теперь живете, как себя чувствуете, с кем встречаетесь? На кого надеетесь в будущем из всей многочисленной теперь эмигрантской среды? Что наши: Родичев, Маклаков, М.Стахович и другие люди, внушавшие нам еще так недавно столько веры в успех перемены к лучшему. А теперь я все еще не забываю Вашего образного выражения - из прорвавшейся плотины несутся старые, брошеные резиновые калоши и прочая дрянь ... Дружески приветствую Вас Ил. Репин

Ф. Ф. ПЕТРУШЕВСКОМУ

После 1901 г.
Милостивый государь Федор Фомич.
Наши ученики в Академии художеств больше всего работают красками Мевеса из Берлина. Лавочка кассы учеников имеет и других фабрик краски, в ходу у нас также и досекинские (которые очень недурны) из Москвы. У нас из положительных руководств к живописи до сих пор я считаю Вашу книгу. О красках Муссини как-то замолчали, и они не в ходу. Наставление по предмету техники от профессоров ученики не считают предметом особенно важным, и если ими интересуются, то скорее между собою, небольшими кружками. Пробуют краски эмалевые, много неразборчиво , а темпера и даже восковыми пробовали (пробовал и я). Кружок Киплика увлекался эмалевыми, Кардовский, Грабарь и другие русские художники в Мюнхене очень усердно занимались техникой красок. Лично я порекомендовал бы Вашему вниманию краски Карманского из Кракова. Это самые превосходные по моему впечатлению краски и масляные и акварельные; их можно сравнить только с английскими, и то, мне кажется, преимущество будет на стороне краковских.
Жидкость для живописи между учениками в большом ходу «Специал». Вам она, вероятно, известна. По запаху это нефтяное масло. Оно очень скоро сохнет, мало жухнет и очень приятно и легко в работе. Я его очень полюбил. Вообще надо признаться, что наши художники мало заинтересовались технической частью живописи.

Федор Фомич Петрушевский (1828-1904) - известный физик, автор ряда работ по цветоведению и оптике.

Д. БЕКХЭМУ

11 октября 1913 г. Куоккала. «Пенаты»
Дорогой сэр.
Портрет Плеве является собственностью его самого. У меня даже не осталось фотографии, и мне неизвестен адрес г-жи Плеве. «Толстой под деревом» находится в Москве в Третьяковской галерее (около храма Спасителя). Фотографии также не осталось. Портрет Рубинштейна у меня, но я его переделываю, и снять с него фотографии невозможно. «Запорожская вольница» тоже неокончена, и сфотографировать ее нельзя. Несколько лет тому назад многие русские художники были совсем разорены продажей картин за пошлины. (Я сам потерял картину стоимостью свыше 3000 рублей.). После такого урока я дал себе обещание не входить в сношения с американцами во всем, что связано с искусством и художниками.
Ваш Репин

Вильям Пекхэм - английский футболист, художественный критик и журналист. В 1913 году посетил Россию с целью популяризации футбола и написании статьи о русском футболе.

П. Е. РЕЙНБОТУ

5 июля 1910 г.
Глубокоуважаемый Павел Евгеньевич.
Я даже сконфужен. Да ведь это целое дело с большими затратами и времени, и денег, и труда! Какая предупредительность: и подробный план, и Бедекер, и книга расписания!! Ах, Павел Евгеньевич, можно ли так баловать людей! Зазнаются...


продолжение ...


"В "Художественном журнале" меня охарактеризовали как ремесленника живописи, которому решительно все равно, что бы ни писать, лишь бы писать. Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности; все случайно и, конечно, поверхностно... Не правда ли, похожа эта характеристика?.. Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь. Я люблю разнообразие." (Из письма Репина М.Федорову, 4 мая 1886 г.)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100