на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Относительно поправки в моей биографии Вы совершенно правы. И я прошу Вас ничего не предпринимать теперь. Это уже после моей смерти, когда, может быть, некоторые журналы будут просить: у кого есть мои письма, когда всякие разъяснения, в интересе правды, указания на ошибки, по незнанию, биографам будут интересны.
Очень, очень благодарен Вам, что Вы не забываете думать о моем внуке Дие. Совершенно верно: с этим спешить невозможно. Да, Вы так умно обдумываете и как истинно добрый человек глубоко понимаете пользу дела. Еще: племянник мой Илья Васильевич недавно сообщил мне, что Вы могли бы взять на комиссию мои акварели - я очень рад, и как только будет подходящая, я Вам пришлю.
Я с удовольствием платил бы 15 процентов с продажной цены. С пожеланием Вам всего лучшего и с полным уважением к Вам
Илья Репин

2
10 мая 1926 г.
Дорогой Василий Иванович.
Благодарю Вас за письмо и обстоятельную копию с моей записки, которую Вы приложили. Действительно, это облегчило мою подпись, которую я всегда с удовольствием готов повторить. Относительно оценки «Зуава» я затрудняюсь: не умею ценить своих вещей.
Для меня все оценки делает Василий Филиппович Леви. Сейчас он в Ницце, но, вероятно, скоро вернется в Куоккала. С совершенным уважением и большой симпатией к Вам пребываю преданный
Илья Репин

Василий Иванович Памелла - владелец художественного салона в Хельсинках.

Л. О. ПАСТЕРНАКУ

1927-1928 гг.
Дорогой Леонид Осипович.
Двадцать семь лет прошло; и передо мною как сейчас - на парижской выставке - целая серия ваших великолепных иллюстраций к «Воскресению» Л. Толстого. Случилось, что я был в обществе Юры, мы стояли перед вашими иллюстрациями и все-все хвалили, с неподдельным восхищением, ваши труды... дивная коллекция. Ах, хотелось бы повидать Вас и пожать вашу руку. Будьте здоровы.
И. Репин

Леонид Осипович Пастернак (1862-1945) - известный живописец и рисовальщик. Иллюстратор произведений Л.Н.Толстого.

Г. С. ПЕТРОВУ

1920-е гг.
Дорогой Григорий Спиридонович.
Большую радость принес мне последний № «Отечества» - Ваша статья. Как всегда, Вы верный гражданин нашего рухнувшего Отечества, неизменно преданы его положительным интересам. Так невольно вспоминается, как здесь, в Куоккала, Вы в моей мастерской, окруженный художественной молодежью, стоите твердо на гражданских началах в искусстве и жарко спорите с эстетами, погруженными до макушек в заливе чистого искусства. Так было...
Как осиротело с тех пор наше Куоккала! Пустота, развал, убыль во всем ... А я желал бы получить от Вас хотя бы самое краткое известие: как Вы теперь живете, как себя чувствуете, с кем встречаетесь? На кого надеетесь в будущем из всей многочисленной теперь эмигрантской среды? Что наши: Родичев, Маклаков, М.Стахович и другие люди, внушавшие нам еще так недавно столько веры в успех перемены к лучшему. А теперь я все еще не забываю Вашего образного выражения - из прорвавшейся плотины несутся старые, брошеные резиновые калоши и прочая дрянь ... Дружески приветствую Вас Ил. Репин

Ф. Ф. ПЕТРУШЕВСКОМУ

После 1901 г.
Милостивый государь Федор Фомич.
Наши ученики в Академии художеств больше всего работают красками Мевеса из Берлина. Лавочка кассы учеников имеет и других фабрик краски, в ходу у нас также и досекинские (которые очень недурны) из Москвы. У нас из положительных руководств к живописи до сих пор я считаю Вашу книгу. О красках Муссини как-то замолчали, и они не в ходу. Наставление по предмету техники от профессоров ученики не считают предметом особенно важным, и если ими интересуются, то скорее между собою, небольшими кружками. Пробуют краски эмалевые, много неразборчиво , а темпера и даже восковыми пробовали (пробовал и я). Кружок Киплика увлекался эмалевыми, Кардовский, Грабарь и другие русские художники в Мюнхене очень усердно занимались техникой красок. Лично я порекомендовал бы Вашему вниманию краски Карманского из Кракова. Это самые превосходные по моему впечатлению краски и масляные и акварельные; их можно сравнить только с английскими, и то, мне кажется, преимущество будет на стороне краковских.
Жидкость для живописи между учениками в большом ходу «Специал». Вам она, вероятно, известна. По запаху это нефтяное масло. Оно очень скоро сохнет, мало жухнет и очень приятно и легко в работе. Я его очень полюбил. Вообще надо признаться, что наши художники мало заинтересовались технической частью живописи.

Федор Фомич Петрушевский (1828-1904) - известный физик, автор ряда работ по цветоведению и оптике.

Д. БЕКХЭМУ

11 октября 1913 г. Куоккала. «Пенаты»
Дорогой сэр.
Портрет Плеве является собственностью его самого. У меня даже не осталось фотографии, и мне неизвестен адрес г-жи Плеве. «Толстой под деревом» находится в Москве в Третьяковской галерее (около храма Спасителя). Фотографии также не осталось. Портрет Рубинштейна у меня, но я его переделываю, и снять с него фотографии невозможно. «Запорожская вольница» тоже неокончена, и сфотографировать ее нельзя. Несколько лет тому назад многие русские художники были совсем разорены продажей картин за пошлины. (Я сам потерял картину стоимостью свыше 3000 рублей.). После такого урока я дал себе обещание не входить в сношения с американцами во всем, что связано с искусством и художниками.
Ваш Репин

Вильям Пекхэм - английский футболист, художественный критик и журналист. В 1913 году посетил Россию с целью популяризации футбола и написании статьи о русском футболе.

П. Е. РЕЙНБОТУ

5 июля 1910 г.
Глубокоуважаемый Павел Евгеньевич.
Я даже сконфужен. Да ведь это целое дело с большими затратами и времени, и денег, и труда! Какая предупредительность: и подробный план, и Бедекер, и книга расписания!! Ах, Павел Евгеньевич, можно ли так баловать людей! Зазнаются...


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? А затем посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение." (Репин И.Е.)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100