на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


В понедельник я с радостью поеду с Вами к Мусину-Пушкину. Умирающий понемногу, хотя далеко не во цвете лет, но все-таки не без надежды на сожаление о безвременной, ранней кончине,
И. Репин
Очень кланяюсь Лидии Федоровне и очень-очень грущу о вчера утраченном случае видеть ее. Все еще фотографии не успел доставить Вам.
Преданный Вам И.Репин

9
8 марта 1893 г.
Многоуважаемая Мариамна Владимировна.
В пятницу на этой неделе у меня соберутся вечером мои друзья и знакомые. Будут: Прахов, Ге, Чистяков, Шишкин, супруги Мережковские, супруги Кавос и другие. Если Вы пожелаете удостоить меня Вашим посещением - очень обрадуете. Передайте мою просьбу эту и Алексею Георгиевичу. Я не смею просить Лидию Федоровну - боюсь, ей будет скучновато в нашем художественном обществе. Только, ради бога, не подумайте, что я обижусь, если Вам почему-нибудь нельзя будет или Вы сочтете это для себя неудобным. Искренно преданный Вам И.Репин

10
17 августа 1893 г.
Благодарю Вас, дорогая Мариамна Владимировна. Я, но всей вероятности, воспользуюсь Вашим любезным приглашением и заеду к Вам на денек. Только надобно знать, долго ли Вы пробудете в Вашей Благодати? В начале сентября я думаю ехать в Петербург и, пробыв там несколько дней, уехать через Мюнхен в Италию месяца на два (не знаю в точности). И я подумываю тут сидя: не поедете ли и Вы? Может быть, и Веласкец? Вот бы недурно прогулялись и, главное, приобщились бы той глубоко изящной сферы нашего мира, которая давно уже влияет на нас через всевозможные рефлексы. И вот мы упились бы непосредственно из самого источника... У меня даже тоска хроническая установилась, как у Миньоны некогда к тому дивному краю. Туда, туда... wo die Zitronen bluhen готов я повторять даже на этом антипатичном языке. Уведомьте меня. Если Вы туда не поедете, то мне лучше будет заехать к Вам до Питера, а если едете (а это Вам было бы ой как хорошо!), то уж совсем на пути туда заехал бы я за Вами. Меня последнее время очень заинтересовал Иосафат Кунцевич, не столько он сам, сколько его трагический эпизод с белорусами. Этот трагический узел очень богат и значителен для выражения народного духа наших окраин. И со стороны пластической весьма занятно рисуется. Не известно ли Вам каких-нибудь частностей к этому событию в Успенском витебском соборе: рассказов, преданий, лубочных изображений, портретов. Словом, все, что попадется, или если что-нибудь попадется, сообщите - осчастливите. Мой поклон Вашим близким.
Искренно уважающий Вас И.Репин

11
7 ноября 1893 г. Мюнхен
Дорогая Мариамна Владимировна.
Прочитал Ваше письмо с большим удовольствием. Очень обрадовался, что «Жиды» кончены. Только жалею, что не скоро увижу их. Беспокоит меня только, хорошо ли Вы прибавили недостающий кусок к голове среднего жида - думаю, что хорошо. В Варшаве мы видели три выставки - одна Андриолли. Ходя по ней, я вспоминал Вас. В Кракове мы прожили около недели, дождались похорон Матейки, познакомились с целым кружком польских художников.
В Вене тоже около недели пробыли, и вот теперь 5-й день, как в Мюнхене. Видели очень много искусства - много, много и старого и нового, но хорошего - ай как мало!.. Особенно дряни развелось и разводится видимо-невидимо. Знаете, здесь в Мюнхене, я возымел уже уважение к нашей школе русской, особенно московской. Эта погоня за наживой, за продажей, эта численность художников наводит отчаяние. Хороших можно сосчитать по пальцам: Беклин, Брандт, Макс, Келлер и немногие другие, и то Беклин впадает в детство, Брандт и другие заметно стареют; а армия, армия страшно деморализована. Пройдитесь-ка здесь по «постоянной выставке»!.. Это еще хуже, еще слабее, еще продажнее наших самых скверных академических выставок...
Я пообещал писать свои впечатления от искусства редактору «Театральной газеты» П.И.Вейнбергу, и одно мое письмо уже напечатано, мне прислали сюда. Если интересуетесь, прочтите. Поклонитесь Веласкецу; как жаль, что он так дурно настроился от моего посещения. А я еще раз скажу Вам и ему. Вы оба сделали громадный шаг вперед. И отлично делаете, что не едете в Европу учиться - не нужно, это такой вздор. Учиться надо дома у себя; только там Вы без помехи разовьетесь и будете силой настоящей, а не теми немецкими и французскими обезьянами, которым имя легион и которые должны фатально вымирать с голоду. Ох, как их много и как тошнительно их искусство.
Какое ничтожество Вена по искусству настоящему!.. Но какой это роскошный, богатый город по постройкам!! Общественные здания, театры, музеи - просто невероятной затейливости и эффекта!.. Но вкуса, но создания художественного нигде нет. Я уже написал дочерям о квартире и мастерской. Пишите мне вVenezia, poste-restante. Как найдете квартиру мою.

12
Ноябрь 1893 г. Венеция
Дорогая Мариамна Владимировна.
Это ponte dei sospiri I8. Вы знаете, какими вздохами тут вздыхали осужденные на казнь. В Венеции теперь и я вздыхаю на каждом шагу, но не от отчаяния, а от восторга, от счастия, что еще раз господь привел посмотреть на этот восхитительный человеческий рай. Все, что мы здесь видим, кажется нам выше всякой фантазии. Это просто невероятное очарование.
Ничего больше не могу писать. Спасибо Вам за Ваше милое письмо. Какую это баронессу Вы видели? Икскуль или другую какую?
Скажите по чистой совести, Вы смеетесь над моими письмами? Я о них еще ни от кого ни единого слова не пол чал. Поклон от нас Веласкецу.
Юра также восхищен небом Венеции. Мы тут за обедом пьем чудесное белое вино - Vino Verona (di paesia), едим морские фрукты (frutti di mare), словом, мы в раю, у нас голубое небо, греет солнце и зелень и пальмы чисто райских форм.


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"Среди художников 60-х и 70-х годов самым крупным и замечательным является Репин. Если прежние сравнения его с Веласкесом и Халсом и кажутся теперь преувеличенными, то все же несомненно, что по своему огромному, совершенно из ряда вон выходящему таланту он достоин занять одно из наиболее видных мест в истории - и не одного только русского - искусства." (А.Н.Бенуа)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100