на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


И на Ваше намерение переделать лицо самого художника мне жаль было подумать, как Вы можете решиться что-нибудь тронуть в такой выдержанной картине. Даже такие второстепенные вещи, как огонь в центре картины и красноватые отблески в глубине холста, написаны с полной иллюзией и с большим вкусом.
Искренне Вас уважающий
И. Репин. Не забудьте подписать Вашу копию.

2
16 октября 1903 г.
Эберлинг.
Ни один из моих учеников, особенно окончивших Академию и сделавшихся уже замечательными художниками, не может сомневаться в моем искреннем желании видеть его труд на предстоящей выставке - моих учеников. Жду с удовольствием Ваших работ.
И. Репин

3
8 февраля 1904 г.
Многоуважаемый Альфред Рудольфович.
Очень жалею, что не имел возможности видеть Вас в обществе П.Л.Вакселя и немецкого критика в пятницу 6-го февраля. Живу за городом, приезжаю по делам только. В понедельник, 9-го я буду дома в час дня.
Но так как я пропустил хороший случай познакомиться с немецким писателем, то, разумеется, уже не дерзаю просить его еще, если он еще не уехал - беспокоить с приездом. Да при этом теперь я работаю за городом, и в мастерской моей в Петербурге ничего нет интересного для показа - видеть ее нельзя.
С искренним уважением и благодарностью к Вам за Башу любезность.
И. Репин

Альфред Рудольфович Эберлинг (1871-1953) - художник-живописец и педагог. Учился в Академии художеств в 1889-1899 годах. Звание художника получил за картины «Турецкое кладбище» и «Prima u Vera».

Е. Ф. ЮНГЕ

1
26 августа 1875 г. Париж
Многоуважаемая Катерина Федоровна!
Простите, что я к Вам пишу, но Вера так ленива писать, и время прошло почти полгода со времени получения Вашего письма, вот почему я решился хоть сколько-нибудь поправить ее неаккуратность и облегчить те многочисленные ахи и вздохи, которые осаждают нас при воспоминании о наших тяжких грехах. Не знаю уже, где Вы теперь, должно быть в Выборге («На севере диком»). Не знаю, как теперь наслаждаетесь Вы жизнью; а мы оставили Вас на южнобережном солнце, любующейся на красавца Сашу, утонувшего в высоких и разнообразных цветах и зеленой траве (чудесная картина). О нас. Мы все в том же роде процветаем, все здоровы; есть перемена: вместо русской няни у нас теперь две француженки - славные люди. (Если что забыл, то Вера допишет.)
О прочих. Н. Д. Дмитриев уехал в Россию.
Наталия Васильевна - в Veulles.
Боголюбов - в Трувиль. Харламов - в Веле. Спасский там же.
Тургенев - в Буживале с К°.
Савицкий приезжал. Начал хорошую вещь и уехал в Россию на этюды. Поленов в Париже. Маковский в Париже, занял огромную мастерскую, не скучает и думает восвояси; супруга в интересном положении. Здесь живет Стасов, уже более месяца, и я часто работаю в Национальной библиотеке, с его помощью. Куинджи прожил здесь более месяца июня. О делах искусства.
Выставки Фортуни не было до сих пор: была выставка Коро, и он очень выиграл в глазах его не признававших. Один Куинджи не признает его, да он и Фортуни не признал; и прав, по-моему, что их баловать!.. Была еще выставка вещей, приобретенных городом Парижем, но эта была возмутительно плоха. Вслед за сим была выставка конкурентов на Prix de Rome; из этих отличился особенно Bastien le Page; чудесную вещь написал, хотя несколько стильную. Сюжет: Ангел является пастухам в Вифлееме. Ангел был в золотом венке, но это не помешало прелести картины.
Много еще было кое-чего в магазинах частных, но трудно припомнить все. Хорошая акварель Zapiro из Рима, Nevill и проч. О наших развлечениях. По воскресеньям ездим в Компьен большой компанией, играем во все игры, к великому соблазну французов. Поем хором по нотам разные песни, учимся верховой езде в Манеже.
О работах. Я пишу «Садко», поправляю «Кафе», пишу «Странников» и «Вниз по Волге». С Зои Ге сеансы затянулись, девицы отстали от мужчин, потом наступила жара, так и до сих пор не кончил. Поленов пишет две новых картины, сделал в Виши портрет с Чижова, чудесно. Н.Д.Дмитриев кончил свое русское крещение, но остается немцем, несмотря на поездку (нехотя) в Россию.
Кланяемся Вам все, все и всяких радостей желаем.
И.Репин. Не забудьте написать про глаза; о расширении зрачков, одного т.е., спросите супруга.

2
1875 г. Париж
Многоуважаемая Катерина Федоровна!
Поздравляем Вас с днем Вашего ангела и, хотя очень поздно, очень, очень благодарим Вас за внимание к нам - Вы так добры и безукоризненны, а мы ужасно неряшливы. Парижская жизнь теперь на втором взводе, и курок подымают на третий, все живет и шевелится, производит и восхищается. Много было нового и хорошего по части нашего искусства. Испанец Мира лес пишет женские головы в натуральную величину и приводит в восторг парижан, Каролюс Дюран и Бонна перед ним грубы и деревянны. Да, колорит - это принадлежность испанцев, и в этом они пока еще не имеют соперников. Недавно появился на выставке в магазине этюд Ренье «Дорога в Альгамбру, в Гренаде». Столько солнца в этом чудесном пейзаже!


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"Отсутствие в Репине при полной его сбитости и, мы бы сказали, податливости истинной, «перовской» силы обличителя и рассказчика способствовало прежде тому, что мы его особенно любили. Именно благодаря отсутствию этой силы мы мало обращали внимания на те рассказы и уроки, которые он вкладывал в свои картины." (А.Н.Бенуа)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100