на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


И на Ваше намерение переделать лицо самого художника мне жаль было подумать, как Вы можете решиться что-нибудь тронуть в такой выдержанной картине. Даже такие второстепенные вещи, как огонь в центре картины и красноватые отблески в глубине холста, написаны с полной иллюзией и с большим вкусом.
Искренне Вас уважающий
И. Репин. Не забудьте подписать Вашу копию.

2
16 октября 1903 г.
Эберлинг.
Ни один из моих учеников, особенно окончивших Академию и сделавшихся уже замечательными художниками, не может сомневаться в моем искреннем желании видеть его труд на предстоящей выставке - моих учеников. Жду с удовольствием Ваших работ.
И. Репин

3
8 февраля 1904 г.
Многоуважаемый Альфред Рудольфович.
Очень жалею, что не имел возможности видеть Вас в обществе П.Л.Вакселя и немецкого критика в пятницу 6-го февраля. Живу за городом, приезжаю по делам только. В понедельник, 9-го я буду дома в час дня.
Но так как я пропустил хороший случай познакомиться с немецким писателем, то, разумеется, уже не дерзаю просить его еще, если он еще не уехал - беспокоить с приездом. Да при этом теперь я работаю за городом, и в мастерской моей в Петербурге ничего нет интересного для показа - видеть ее нельзя.
С искренним уважением и благодарностью к Вам за Башу любезность.
И. Репин

Альфред Рудольфович Эберлинг (1871-1953) - художник-живописец и педагог. Учился в Академии художеств в 1889-1899 годах. Звание художника получил за картины «Турецкое кладбище» и «Prima u Vera».

Е. Ф. ЮНГЕ

1
26 августа 1875 г. Париж
Многоуважаемая Катерина Федоровна!
Простите, что я к Вам пишу, но Вера так ленива писать, и время прошло почти полгода со времени получения Вашего письма, вот почему я решился хоть сколько-нибудь поправить ее неаккуратность и облегчить те многочисленные ахи и вздохи, которые осаждают нас при воспоминании о наших тяжких грехах. Не знаю уже, где Вы теперь, должно быть в Выборге («На севере диком»). Не знаю, как теперь наслаждаетесь Вы жизнью; а мы оставили Вас на южнобережном солнце, любующейся на красавца Сашу, утонувшего в высоких и разнообразных цветах и зеленой траве (чудесная картина). О нас. Мы все в том же роде процветаем, все здоровы; есть перемена: вместо русской няни у нас теперь две француженки - славные люди. (Если что забыл, то Вера допишет.)
О прочих. Н. Д. Дмитриев уехал в Россию.
Наталия Васильевна - в Veulles.
Боголюбов - в Трувиль. Харламов - в Веле. Спасский там же.
Тургенев - в Буживале с К°.
Савицкий приезжал. Начал хорошую вещь и уехал в Россию на этюды. Поленов в Париже. Маковский в Париже, занял огромную мастерскую, не скучает и думает восвояси; супруга в интересном положении. Здесь живет Стасов, уже более месяца, и я часто работаю в Национальной библиотеке, с его помощью. Куинджи прожил здесь более месяца июня. О делах искусства.
Выставки Фортуни не было до сих пор: была выставка Коро, и он очень выиграл в глазах его не признававших. Один Куинджи не признает его, да он и Фортуни не признал; и прав, по-моему, что их баловать!.. Была еще выставка вещей, приобретенных городом Парижем, но эта была возмутительно плоха. Вслед за сим была выставка конкурентов на Prix de Rome; из этих отличился особенно Bastien le Page; чудесную вещь написал, хотя несколько стильную. Сюжет: Ангел является пастухам в Вифлееме. Ангел был в золотом венке, но это не помешало прелести картины.
Много еще было кое-чего в магазинах частных, но трудно припомнить все. Хорошая акварель Zapiro из Рима, Nevill и проч. О наших развлечениях. По воскресеньям ездим в Компьен большой компанией, играем во все игры, к великому соблазну французов. Поем хором по нотам разные песни, учимся верховой езде в Манеже.
О работах. Я пишу «Садко», поправляю «Кафе», пишу «Странников» и «Вниз по Волге». С Зои Ге сеансы затянулись, девицы отстали от мужчин, потом наступила жара, так и до сих пор не кончил. Поленов пишет две новых картины, сделал в Виши портрет с Чижова, чудесно. Н.Д.Дмитриев кончил свое русское крещение, но остается немцем, несмотря на поездку (нехотя) в Россию.
Кланяемся Вам все, все и всяких радостей желаем.
И.Репин. Не забудьте написать про глаза; о расширении зрачков, одного т.е., спросите супруга.

2
1875 г. Париж
Многоуважаемая Катерина Федоровна!
Поздравляем Вас с днем Вашего ангела и, хотя очень поздно, очень, очень благодарим Вас за внимание к нам - Вы так добры и безукоризненны, а мы ужасно неряшливы. Парижская жизнь теперь на втором взводе, и курок подымают на третий, все живет и шевелится, производит и восхищается. Много было нового и хорошего по части нашего искусства. Испанец Мира лес пишет женские головы в натуральную величину и приводит в восторг парижан, Каролюс Дюран и Бонна перед ним грубы и деревянны. Да, колорит - это принадлежность испанцев, и в этом они пока еще не имеют соперников. Недавно появился на выставке в магазине этюд Ренье «Дорога в Альгамбру, в Гренаде». Столько солнца в этом чудесном пейзаже!


продолжение ...


   Реклама:
   » 

"Не знаю других областей искусства, но живопись у теперешних французов - так глупа, так пуста, что сказать страшно. Собственно, сама живопись талантлива, но одна живопись, содержания никакого... Для этих художников жизни не существует, она их не трогает. Идеи их дальше картинной лавочки не поднимаются". (И.Е.Репин о французской живописи)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100