И на Ваше намерение переделать лицо самого художника мне жаль было подумать, как Вы можете решиться что-нибудь тронуть в такой выдержанной картине.
Даже такие второстепенные вещи, как огонь в центре картины и красноватые отблески в глубине холста, написаны с полной иллюзией и с большим вкусом.
Искренне Вас уважающий
И. Репин. Не забудьте подписать Вашу копию.
2
16 октября 1903 г.
Эберлинг.
Ни один из моих учеников, особенно окончивших Академию и сделавшихся уже замечательными художниками, не может сомневаться в моем искреннем желании видеть его труд на предстоящей выставке - моих учеников. Жду с удовольствием Ваших работ.
И. Репин
3
8 февраля 1904 г.
Многоуважаемый Альфред Рудольфович.
Очень жалею, что не имел возможности видеть Вас в обществе П.Л.Вакселя и немецкого критика в пятницу 6-го февраля.
Живу за городом, приезжаю по делам только. В понедельник, 9-го я буду дома в час дня.
Но так как я пропустил хороший случай познакомиться с немецким писателем, то, разумеется, уже не дерзаю просить его еще, если он еще не уехал - беспокоить с приездом.
Да при этом теперь я работаю за городом, и в мастерской моей в Петербурге ничего нет интересного для показа - видеть ее нельзя.
С искренним уважением и благодарностью к Вам за Башу любезность.
И. Репин
Альфред Рудольфович Эберлинг (1871-1953) - художник-живописец и педагог. Учился в Академии художеств в 1889-1899 годах. Звание художника получил за картины «Турецкое кладбище» и «Prima u Vera».
Е. Ф. ЮНГЕ
1
26 августа 1875 г. Париж
Многоуважаемая Катерина Федоровна!
Простите, что я к Вам пишу, но Вера так ленива писать, и время прошло почти полгода со времени получения Вашего письма, вот почему я решился хоть сколько-нибудь поправить ее неаккуратность и облегчить те многочисленные ахи и вздохи, которые осаждают нас при воспоминании о наших тяжких грехах.
Не знаю уже, где Вы теперь, должно быть в Выборге («На севере диком»). Не знаю, как теперь наслаждаетесь Вы жизнью; а мы оставили Вас на южнобережном солнце, любующейся на красавца Сашу, утонувшего в высоких и разнообразных цветах и зеленой траве (чудесная картина).
О нас. Мы все в том же роде процветаем, все здоровы; есть перемена: вместо русской няни у нас теперь две француженки - славные люди. (Если что забыл, то Вера допишет.)
О прочих. Н. Д. Дмитриев уехал в Россию.
Наталия Васильевна - в Veulles.
Боголюбов - в Трувиль.
Харламов - в Веле. Спасский там же.
Тургенев - в Буживале с К°.
Савицкий приезжал. Начал хорошую вещь и уехал в Россию на этюды. Поленов в Париже. Маковский в Париже, занял огромную мастерскую, не скучает и думает восвояси; супруга в интересном положении.
Здесь живет Стасов, уже более месяца, и я часто работаю в Национальной библиотеке, с его помощью. Куинджи прожил здесь более месяца июня. О делах искусства.
Выставки Фортуни не было до сих пор: была выставка Коро, и он очень выиграл в глазах его не признававших. Один Куинджи не признает его, да он и Фортуни не признал; и прав, по-моему, что их баловать!..
Была еще выставка вещей, приобретенных городом Парижем, но эта была возмутительно плоха. Вслед за сим была выставка конкурентов на Prix de Rome; из этих отличился особенно Bastien le Page; чудесную вещь написал, хотя несколько стильную. Сюжет: Ангел является пастухам в Вифлееме. Ангел был в золотом венке, но это не помешало прелести картины.
Много еще было кое-чего в магазинах частных, но трудно припомнить все. Хорошая акварель Zapiro из Рима, Nevill и проч.
О наших развлечениях. По воскресеньям ездим в Компьен большой компанией, играем во все игры, к великому соблазну французов. Поем хором по нотам разные песни, учимся верховой езде в Манеже.
О работах. Я пишу «Садко», поправляю «Кафе», пишу «Странников» и «Вниз по Волге». С Зои Ге сеансы затянулись, девицы отстали от мужчин, потом наступила жара, так и до сих пор не кончил.
Поленов пишет две новых картины, сделал в Виши портрет с Чижова, чудесно. Н.Д.Дмитриев кончил свое русское крещение, но остается немцем, несмотря на поездку (нехотя) в Россию.
Кланяемся Вам все, все и всяких радостей желаем.
И.Репин. Не забудьте написать про глаза; о расширении зрачков, одного т.е., спросите супруга.
2
1875 г. Париж
Многоуважаемая Катерина Федоровна!
Поздравляем Вас с днем Вашего ангела и, хотя очень поздно, очень, очень благодарим Вас за внимание к нам - Вы так добры и безукоризненны, а мы ужасно неряшливы.
Парижская жизнь теперь на втором взводе, и курок подымают на третий, все живет и шевелится, производит и восхищается. Много было нового и хорошего по части нашего искусства. Испанец Мира лес пишет женские головы в натуральную величину и приводит в восторг парижан, Каролюс Дюран и Бонна перед ним грубы и деревянны. Да, колорит - это принадлежность испанцев, и в этом они пока еще не имеют соперников. Недавно появился на выставке в магазине этюд Ренье «Дорога в Альгамбру, в Гренаде». Столько солнца в этом чудесном пейзаже!
продолжение ...
|