на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Вот и достигли исполнения - они показали свою беззаветную храбрость!..
Жертвы, жертвы, жертвы... Да ведь какие жертвы!.. Мне кажется, еще никогда в истории наших войн не группировалось таких дорогих, таких благородных, таких могучих жертв!.. Боже, когда же это кончится! Вечная память героям - Макарову, Михаилу Павловичу и многим, многим... 800 или больше их было на «Петропавловске».
Но как бы я желал мира! Даже плохой мне представляется гораздо лучше этой драгоценной для нас войны... Целую Вас и руку Александры Николаевны. Да подкрепит Вас бог! Сколько Вам послано невозвратных утрат. Будьте здоровы.
Ваш И.Репин.

Николай Павлович Молас (1843-1917) - муж А.П.Молас. Заведовал типографией императорских театров. Художник-любитель.

NATIONAL ART GALLERY OF N. S. W. SYDNEY

20 марта 1911 г. Рим
Милостивый государь
Ваш вопрос по поводу моей картины я получил перед самым выездом из России в Рим. Картины мои идут также в Рим и здесь будут устроены на Всемирной выставке, в Русском отделе (где мне отвели целую комнату). Картина может быть видима только недели через две. Я не имею фотографий с нее и поэтому не могу исполнить Вашего желания - послать ее Вам. Ограничусь описанием картины: сюжета, размера и цены.
1. Картина изображает процессию освободительного движения русского прогрессивного общества в Октябрьские дни 1905 года. (В натуральную величину, главным образом студенты, курсистки, профессора и рабочие, с красными флагами, восторженные; с пением революционных песен. На первом плане подняли на плечи амнистированного и многотысячной толпой движутся по площади большого города в экстазе общего ликования.) Размер картины, приблизительный, 2 метра х 4 1/2 метра.
Ценность - 20 000 руб. = 50 000 франков. Картина только что мною написана и нигде выставлена не была.
Если по цене, размеру, или по сюжету Вам эта картина не подойдет, то прошу уведомить, чтобы не посылать напрасно фотографии и считать картину свободной для продажи.

НЕИЗВЕСТНОЙ

1920-е гг.
Милостивая государыня.
Картины Ваши, полученные мною от В.Ф.Леви, представляют такой огромный интерес, что я решаюсь отписать Вам, что мне о них подлинно известно.
№ 1 - Голова Христа Ивана Николаевича Крамского. Зимой 1863 г. я познакомился с И.Н.Крамским; и тогда уже он работал над этой головой (я уже напечатал однажды об этом, и еще есть эта книга у меня). Это редкое явление в искусстве, и особенно потому, что Христос не удавался другим художникам.
Я считаю эту голову драгоценнейшим произведением. И только по необходимости продать ее - самая меньшая цена этой картины - сто тысяч финских марок. Не продешевите, не торопитесь продавать - это драгоценность. Я знаю, как и сколько времени работал над этой головой художник. И главное, я довольно изучил этот сюжет. Много есть сторон этого предмета, и далеко не всякому возможно изучить этот вопрос... Начиная с 1858 г., об этом писались целые трактаты... И Крамской, повидав картину Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу», долго изучал ее и писал много писем своим друзьям в разные места России. И, наконец, в журналистике и литературе установилось мнение о картине Иванова, как о вещи с гениальной головой Христа. Крамской все работал над своей картиной и все расширял ее рамы, и все углублял свою картину и переходил в другие, более сложные композиции; в то же время увеличивались и размеры холстов.
Но голова - эта первоначальная голова - все так же была значительна и требовала внимания к себе и посейчас остается непревзойденным произведением в искусстве. И давно уже остается всеобщим приговором, что русский художник Крамской разрешил мировую задачу: он создал тип Христа. Чем больше на нее глядишь, тем глубже создание художника кажется нам.
№ 2-й - Бобров. На дворе, в претории, у костра, воины: отречение апостола Петра; он вверху, по лестницам Христа ведут к Анне и Канафе. Леви сказал, что эта картина Ге, но это неверно: это картина Боброва. Я знаю, когда эта картина появилась в Академии на экзамене.
Бобров служил гравером в Экспедиции заготовления государственных бумаг и тоже гравировал императора Александра II. У меня есть экземпляр той гравюры «Император А. П-й», в большую величину.
№ 3-й - Васнецов этюд мужика, с руками - превосходная вещь. Это этюд для его картины «Богатыри» - это для средней фигуры Ильи Муромца.

НЕИЗВЕСТНОМУ

После 1897 г.
Милостивый государь
Очень рад услужить Вашему благому намерению учредить в Самаре музей из копий русской школы живописи. К сожалению, Вы не определяете характер музея: в каком направлении будет он создаваться. Это может быть весьма существенно. Исподволь на маленькие средства, но неуклонно и неразборчиво при руководящей общей идее музея, чтобы не сделать его случайным и бесхарактерным и малоинтересным. Попытаюсь предложить Вам несколько соображений в виде программы различных взглядов на искусство.
1) Желаете ли Вы собрать в Вашем музее самые лучшие художественные образцы нашего искусства за последнее время? Без отношения к каким бы то ни было соображениям, кроме художественности?
2) Может быть, Вы желаете собрать копии с картин народного, патриотического характера, с идеей национальности?
3) Есть также целый отдел гражданского направления - воспроизведение драматизма повседневной жизни в типичных образах. В Музее Александра III собрано искусство во всяком роде: исторический, портретный, пейзажный, декоративный жанры - все они имеют значение как выражение национального духа и вкуса.


продолжение ...


   Реклама:
   »  Продажа одежды. Красивая одежда для дома - krasivaya-doma.ru/ в Москве. Опт и розница.

"В "Художественном журнале" меня охарактеризовали как ремесленника живописи, которому решительно все равно, что бы ни писать, лишь бы писать. Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. Никакой последовательности, никакой определенной цели деятельности; все случайно и, конечно, поверхностно... Не правда ли, похожа эта характеристика?.. Что делать, может быть, судьи и правы, но от себя не уйдешь. Я люблю разнообразие." (Из письма Репина М.Федорову, 4 мая 1886 г.)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100