на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Но прежде этого, если помещение не будет сырое, пусть они сделают подставы под картины и тогда уже раскупорят картины и ставят на приготовленные передвижные станки. Они купят лесу на эти приспособления, а также и дров для отопления помещения выставки.
Будьте милостивы, укажите им или поручите их Вашему опытному человеку, чтобы он научил их, как со всем этим устроиться в новом для них месте без ошибок. Я буду там через неделю. Примите мое извинение за все хлопоты Ваши и глубокую благодарность за содействие.
Искренно уважающий Вас И. Репин

Иван Егорович Забелин (1820-1908) - видный русский историк, автор многих трудов, не утративших своего значения до настоящего времени. Был одним из основателей Исторического музея в Москве, научным руководителем которого он оставался до смерти. В 1877 году Репин написал портрет Забелина.

ИНСТИТУТУ КАРНЕДЖИ

Милостивый государь.
Америка, со своими пошлинами на художественные произведения, сделалась нам, художникам, страшна как кошмар. Верещагин, Ге, а затем целая группа художников, в числе которых и я (картиной-портретом на 3000 р.), так жестоко поплатилась своими большими ценностями в Сан-Луи в Америке, что я дал себе слово - пока живу - никогда ни одной вещи не отсылать в Америку.
Там, при всей ее высокой культуре, на художественные произведения еще варварский взгляд. После выставки картин и статуй помещения и пошлины на них возрастают в цене выше стоимости выставленных художественных произведений; насчитываются колоссальные долги и начинается по нашим здесь понятиям почти грабеж; собственность авторов арестовывается и продается за бесценок с аукциона.
Вы мне любезно оговариваете, что институт Карнеджи все примет на свой счет; но ведь еще с большими любезностями г. Гринберг обещал мне много разных благ, а кончилось тем, что мою вещь арестовали в Сан-Луи за какие-то долги и продали за бесценок, как варвары. Благодарю, благодарю: избави нас боже от Ваших премий.
И. Р.
Пост Скриптум. Недосягаемой для нас, великой по своим богатствам и культуре стране я желаю всей душой изменить варварский закон пошлин на художественные произведения.

П. Ф. ИСЕЕВУ

1
24 марта 1875 г. Париж
Его Превосходительству Петру Федоровичу Исееву.
Препровождая при сем донесение мое с резолюцией Его Императорского Высочества Товарища Президента, честь имею уведомить Ваше Превосходительство, что, к несчастью, до получения циркуляра, запрещающего нам выставлять свои вещи, я отправил уже на Парижскую выставку вещь, еще не вполне оконченную. Получить назад уже было невозможно; но недели через три последует приговор жюри, и если картина не будет принята, то я постараюсь с возможной скоростью прислать ее в Совет Академии. Пенсионер Академии Илья Репин

2
27 октября 1875 г. Париж
Его Превосходительству Петру Федоровичу Исееву.
Честь имею уведомить сим Ваше Превосходительство, что предписание Ваше от 10 октября мною получено к исполнению. Присовокупляю при этом, с прискорбием, что картину мою «Парижское кафе» не могу еще послать в Академию: на здешней выставке я увидел в ней много недостатков, которые, между делом, исправляю до сих пор, так как, главным образом, занят теперь большой картиной «Садко».
Честь имею пребыть к Вашему Превосходительству в совершенном почтении и преданности.
Пенсионер Академии
Илья Репин.

3
3 марта 1876 г. Париж
Милостивый государь Петр Федорович!
Сегодня же ответил я и Александру Ивановичу, что работы этой принять не могу. Возможно ли написать в полтора года четыре огромных картины?!, которых размер даже не определен точно. Уже не говорю о ценах, за эти цены может исполнить только провинциальный живописец. Нет уж, бог с ними. «Еще работы в жизни много».
Вы пишете, чтобы я не офранцузился, помилуйте, только и мечтаю поскорее вернуться и начать уже серьезно работать. Но Париж мне принес огромную пользу, нельзя отрицать. Дни сделались светлее, и работа пошла ходче; а когда устанешь, то в виде прогулки бежишь в керамическую мастерскую (занятно). Я сделал несколько русских исторических типов (на блюдах) и народных, раскупаются нарасхват, недавно чуть не подрались из-за одного чухонца, которого я изобразил на тарелке (Маковский оттягал). А теперь Егоров (хозяин мастерской) 4 вот уже третий день ходит как помешанный от одной тарелочки, на которой мне пришло в голову сделать дурачка Иванушку, какими изобилуют наши деревни и города. Чудак предлагает за нее 300 руб., да ведь она работана всего 2 часа, и то вечером, при лампе.
Количество и качество работ растет с неимоверной силою, от первого у нас ломятся полки; а последнему и французы начали отдавать уважение. Несмотря на то, что много раскупают, много дарят, - все-таки девать некуда. У Боголюбова вышло несколько вещей замечательной ценности; надо отдать ему справедливость, что его вещи украшают мастерскую и подымают высоко керамику. Особенно «Ночь с луною» и пейзаж с лодочкой просто замечательны. Поленов сделал чудесную голову герцоговинки и очень симпатичных котов. Добровольский пишет кур и гусей, очень хорошо.
Дмитриев-Оренбургский также делает премилые вещи - сценки из русской жизни. Но как эта мастерская заняла дам! Просто удивленье! Самые ленивицы оказались неустанными работницами: они изобрели свой жанр, расписывают тарелки и блюда русскими орнаментами, плодами и цветами; иногда это выходит преинтересно; особенно эффектны в русских узорах петухи, кони, барыни и проч.


продолжение ...


"Не знаю других областей искусства, но живопись у теперешних французов - так глупа, так пуста, что сказать страшно. Собственно, сама живопись талантлива, но одна живопись, содержания никакого... Для этих художников жизни не существует, она их не трогает. Идеи их дальше картинной лавочки не поднимаются". (И.Е.Репин о французской живописи)

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100