на главную страницу            

   На главную    

   Биография

   Живопись

   Иван Грозный   
   Крестный ход   
   Запорожцы   
   Портреты   
   Приплыли   

   Графика

   О рисунках

   Лев Толстой

   Воспоминания

   Арт критика:    

   Шер   
   Бенуа   
   Иванов   
   Грабарь   
   Волынский   
   Кириллина   

   В "Пенатах"

   Репин и ТПХВ

   Репин в Питере

    Письма Репина 

   Статьи Репина

   Приложение

   Публикации

   Хронология

   Фото архив    

   Гостевая

   Музеи

Илья Репин

   Илья Репин
   1880-е годы

Илья Репин

   Илья Репин
   1910-е годы
   
  
   

Письма Репина:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

   


Александр Ананьевич Добрускин - инженер, коллекционер. В письме к Репину он спрашивал о приобретенном им на аукционе портрете.
Репин ошибочно называет его Павлом Ананьевичем. Письмо устанавливает правильную дату написания одного из ранних портретных произведений Репина «Семенок Маринич» (1867, НИ музей АХ СССР).

С. В. ЖИВОТОВСКОМУ

Декабрь 1919 г.
Я приму Ваше предложение, если Вы разрешите мне писать вам в форме частного письма. Ваши вопросы глубоко серьезны, и я постараюсь ответить на них с куоккаловской простотой. Как живу и что чувствую я как художник «в эти черные дни»? Действительно, дни черные во всех отношениях, и даже стихийно - совпадение самого темного времени, самого короткого дня и холода. Уже невозможно обогреть мастерскую, чтобы, как старому пьянице, вздохнуть, забыться, развлечься... Безотрадные, беспросветные чувства, беспорядочно, бессмысленно лезут в голову... Заморозки... мыслям. Поехать бы в Питер: уше более году я не виделся с дочерьми, не был на нашей квартире (Карповка, 19), и никаких вестей от живых, близких. Совсем в плену, в ссылке живешь, порабощенный, ограниченный, с окостеневшими пальцами, с прессованными мозгами... Но сердце не камень - подымешься в мастерскую; всего 4 градуса тепла, и...

Сергей Васильевич Животовский (1869-?) - художник, живописец, иллюстратор и карикатурист. Был в Академии художеств в 1888-1892 годах вольнослушателем. Звание художника получил за картину «Учение второй кавалерийской дивизии». Был постоянным сотрудником журнала «Огонек». В послереволюционные годы жил в Финляндии, заведовал художественным отделом газеты «Рассвет».

И. Н. ЖУКОВУ

5 декабря 1909 г. Куоккала
Многоуважаемый Иннокентий Николаевич. Я очень рад познакомиться с Вами. Работы Ваши уже давно меня интересуют. По средам от 3 час, здесь, в Куоккала («Пенаты»), я свободен. Это все часть платоническая. А деловая - по Вашему вопросу: обратитесь к Владимиру Александровичу Беклемишеву (скульптор, ректор Академии художеств). Он может взять Вас к себе вольнослушающим учеником. И от него будет зависеть добыть Вам какую-нибудь стипендию.
Искренно желаю Вам успеха,
Илья Репин

Иннокентий Николаевич Жуков (1875-1948)-скульптор-жанрист.
Владимир Александрович Беклемишев (1861-1920) - скульптор, профессор и ректор Высшего художественного училища при Академии художеств (1901-1911).

И. Е. ЗАБЕЛИНУ

1
7 января 1892 г. Петербург, Калинкина пл., 3/5
Глубокоуважаемый Иван Егорович!
Смею ли я обратиться к Вам с покорнейшею просьбою разрешить мне выставить несколько картин в подведомственном Вам Историческом музее. Если есть в нем свободное помещение с хорошим светом и если разрешение его на февраль и начало марта не составит для Вас особых неудобств, я очень просил бы Вас, досточтимый Иван Егорович, не отказать мне и почтить Вашим ответом - могу ли я надеяться и начать приготовление своих вещей к передвижению в Москву? Недели две назад я просил бывшего здесь из Москвы г. Михеева узнать от Вас в Москве, можно ли мне рассчитывать на помещение в Историческом музее, не беспокоив Вас. Но ответа до сих пор не получил и потому осмеливаюсь обратиться к Вам с этой просьбой, простите за беспокойство.
Искренно и глубоко уважающий Вас Илья Репин.

2
14 января 1892 г. Петербург
Глубокоуважаемый Иван Егорович!
Благодарю Вас за Ваше разрешение пользоваться музейным помещением для выставки моих картин. Я желал бы выставить две большие картины. Размер их с рамами: одна 61/2 арш. и 41/2 арш., другая 5 арш. и 3 арш; потом будет около 10 вещей разного размера и большего частью портреты размером 3-2V2, IV2 и т.д.
Так как на передвижение и упаковку, и устройство, и ведение выставки потребуются затраты, то я, конечно, намерен сделать эту выставку платной, например 20 к. с посетителя. Если в музее неудобно... впрочем, среднеазиатская выставка была же платная. Во всяком случае я буду ждать Вашего разрешения. Подставы и все необходимое для выставки картин я, разумеется, сделаю на свой счет. Будьте милостивы, достоуважаемый Иван Егорович, сообщите мне, разрешится ли мне взимать плату за вход на мою выставку. Если нельзя, то я поищу частного помещения. С совершенным почтением и искреннею преданностью Ваш покорный слуга,
И. Репин

3
Воскресенье. 19 января 1892 г. Петербург
Глубокоуважаемый Иван Егорович.
Простите, что я так много беспокою Вас. Я, разумеется, очень рад заплатить сколько следует контролю за помещение. Кроме того, я намерен половину дохода со входной платы пожертвовать в пользу страдающих от неурожая. С завтрашнего дня начинается упаковка и перевозка моих вещей в Москву. Устраивать приеду сам. Постараюсь поменьше беспокоить Вас. С искренним и глубоким почтением к Вам. Ваш покорнейший слуга И. Репин.

4
Воскресенье. 26 апреля 1892 г. Петербург
Глубокоуважаемый Иван Егорович.
Вчера мои ящики с картинами отправлены в Москву. В среду будут их перевозить к Вам в музей. Отсюда едут с вещами два столяра - укажите им место (не сырое), где бы они могли раскупорить ящики и внести картины наверх.


продолжение ...


"Обзор всего творения Репина в целом заставляет нас хоронить одну из самых драгоценных иллюзий. Чисто живописные достоинства репинских произведений оказываются далеко не столь высокими, как нам казалось прежде, зато литературная сторона его картин и даже портретов неприятно колет глаза, а в иных случаях представляется прямо невыносимой. Со всех сторон до нас доносятся скучные убеждения, забытые, завядшие слова; там же, где мы прежде видели живописное великолепие, «равное Рембрандту и Веласкесу», нас теперь поражает что-то сырое, художественно непродуманное и не культурное..."

* * *

www.ilya-repin.ru, Илья Ефимович Репин, 1844-1930, olga(a)ilya-repin.ru

Rambler's Top100